ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ

Авторы

  • М.Н. Кушаков Государственная организация высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu6-22022419-429

Ключевые слова:

оценка эффективности, маркетинг инноваций, образовательные услуги, теория нечеткой логики, матрица знаний, экспертные методы, модель логического выведения, интеграция, образовательное пространство, интегральная оценка.

Аннотация

В статье автором определено, что на основании матрицы знаний (логических выражений) строится система нечетких логических уравнений, которые обеспечивают получение численных значений функций принадлежности и интегральной оценки маркетинга инноваций образовательных услуг в Донецкой Народной Республике.

Учитывая  изложенное выше, построена модель логического выведения, которая отображает иерархическую зависимость оценки маркетинга инноваций образовательных услуг от других факторов. Определено, что формирование модели предполагает задание лингвистических переменных, которые, в свою очередь, формализуют  факторы, оказывающие влияние на эффективность маркетинга инноваций образовательных услуг в Донецкой Народной Республике, а так же базы нечетких продукционных правил. Указано, что модель логического выведения можно получить  с использованием современных цифровых технологий и программного продукта  Fuzzy Logic Toolbox, который относится к группе программ  MatLab и четко определено, что данная программа является самым  популярным и универсальным средством  для построения экспертных систем на основе нечеткой логики и данный пакет обладает широкими возможностями для аппроксимации нелинейных зависимостей адаптивными нечеткими моделями.

С целью прогнозирования и моделирования развития маркетинга инноваций образовательных услуг сформирован и апробирован научно-методический подход к оценке эффективности маркетинга инноваций образовательных услуг на примере ВУЗов ДНР, и результаты апробации указывают на то, что оценка  эффективности маркетинга инноваций образовательных услуг экспертов из Донецкой Народной Республики несколько выше, чем их коллег из Российской Федерации, что является вполне объяснимым фактом, так как ВУЗы Донецкой Народной Республики процесс интеграции осуществляют значительно давно в образовательное пространство Российской Федерации.

Список литературы

Новиков А. Постиндустриальное общество - общество знаний // Высшее образование в России. 2008. № 3. С. 108-118.

Образование в России: от ресурсной экономики к экономике знаний и инноваций // Бизнес, менеджмент и право. Екатеринбург. 2005. № 1. С. 48-54.

Горбунова О.Н. Место образования в обществе, экономика которого основана на знаниях // Социально-экономические явления и процессы. 2008. № 2 (10). С. 15-23.

Кариева Э.М., Калабин Н.В. Влияние образования на экономику России // Молодой ученый. 2021. № 9 (351). С. 43-47.

Рубанов В.Г., Титов В.С., Бобырь М.В. Адаптивные системы принятия нечеткологических решений Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2014. C. 120-129.

Емельянов С.Г., Титов В.С., Бобырь М.В. Адаптивные нечетко-логические системы управления М.: АРГАМАК - МЕДИА, 2013. С. 32-48.

Емельянов С.Г., Титов В.С., Бобырь М.В. Интеллектуальные системы на основе нечеткой логики и мягких арифметических операций. М.: АРГАМАК - МЕДИА, 2014. C. 210-215.

Карелин В.П. Модели и методы представления знаний и выработки решений в интеллектуальных информационных системах нечеткой логики // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2014. № 1 (19). С. 75-83.

Егоренков Д.Л., Фрадков А.Л., Харламов В.Ю. Основы математического моделирования. Построение и анализ моделей с примерами на языке MATLAB // Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.mexmat.ru/books/128672 (дата обращения: 18.05.2022).

Подсорин В.А., Терешин М.В. Интегральный показатель эффективности инновационной деятельности в системе управления транспортной компании // Транспортное дело в России. 2019. № 1. С. 78-81.

Лихобабин В.К., Карыгина Е.М. Инновации в области маркетинга и перспективы их развития // Экономическая наука и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. С. 91-95.

Гусева А.И., Весна Е.Б. Оценка результативности и эффективности сетевых образовательных программ // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. 268-270.

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». [Электронный ресурс]. URL: https://donnu.ru (дата обращения: 17.05.2022).

ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского». [Электронный ресурс]. URL: https://donnuet.education (дата обращения: 17.05.2022).

ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет». [Электронный ресурс]. URL: https://donntu.ru (дата обращения: 17.05.2022).

Загрузки

Опубликован

24.06.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика