МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ ФАКТОРОВ

Авторы

  • А.А. Ежова ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»
  • И.Р. Кандаурова ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu8-32022461-466

Ключевые слова:

маркетинг, маркетинговая деятельность, воздействующие факторы, управление, классификация, тренды.

Аннотация

В статье обобщены и раскрыты представления ученых и специалистов о содержании современного маркетинга. Выделено четыре ключевые акцента во взглядах исследователей маркетинговой деятельности за последние 3 года: 1) изменение целей и подходов организации маркетинговой деятельности; 2) обоснование эффективности новых разновидностей маркетинга; 3) активное изучение цифрового (интернет) маркетинга; 4) усиление понимания высокой значимости качественного персонала, развитие маркетинга персонала. Представлена авторская трехуровневая классификация факторов, воздействующих на современную маркетинговую деятельность. На первом уровне выделено 5 групп факторов: «глобальный мир», «государство», «регион», «предприятие», «человек». Второй уровень предполагает разделение факторов на 2 группы: свойственные естественной и виртуальной среде деятельности коммерческого предприятия. На третьем уровне акцент делается на виде экономической деятельности.

Список литературы

Баранова И.В. Роль маркетинга в процессе бизнес-планирования // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 5. С. 264-267.

Белая А.В., Головихин С.А. Маркетинг в условиях перехода к цифровой экономике // Инновационные научные исследования. 2022. № 3-2 (17). С. 129-133.

Егорова Е.М., Пахиев Р.А. Событийный маркетинг как современный способ формирования и продвижения бренда // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 36. С. 2269-2272.

Зарипова Л.И. Современный маркетинг: связь нейробиологии и психологии // Управленческие науки в современном мире. 2018. Т. 2. № 1. С. 144-147.

Интернет-торговля в России 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2021 (дата обращения 11.08.2022).

Колесникова Е.В. Интернет-маркетинг: реальности цифровой среды и основные инструменты продвижения // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2022. № 2 (93). С. 228-240.

Манукова Е.А., Дронов В.С. Мозг, как объект, на который направлен современный маркетинг // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 6-4 (62). С. 114-120.

Медведева О.С., Кожина О.А. Эмоциональный маркетинг как современный инструмент продвижения // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2021. № 2 (33). С. 14-18.

Назаров А.Д., Товмасян Н.Д. Цифровой маркетинг как современный тренд // Московский экономический журнал. 2020. № 6. С. 88.

Официальный сайт компании Маркетинг-групп. [Электронный ресурс]. URL: https://marketing-group.ru/ (дата обращения 11.08.2022).

Таппасханова Е.О., Мустафаева З.А., Токмакова Р.А., Бисчекова Ф.Р. Маркетинг персонала: современный подход // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 8-1. С. 96-104.

Чижова Н.Е. Ко-маркетинг: современный аспект развития маркетинга // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2021. № 1. С. 201-208.

Bump P. The Marketing Trends of 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.hubspot.com/marketing/marketing-trends (дата обращения 11.08.2022).

Gummesson E, Kuusela H., Närvänen E. (2013, forthcoming), “Reinventing marketing strategy by recasting supplier/customer roles”, Journal of Service Management.

Khaytboyeva N.B. The role of digital marketing in the development of textile industry enterprises // Экономика и предпринимательство. 2022. № 1 (138). С. 1067-1070.

Klaus P., Edvardsson B., Gruber T., Maklan S., Keiningham T. (2013, forthcoming), “Putting marketing back on the CEO’s agenda – an empirical investigation and roadmap”, Journal of Service Management.

Murphy D. The click in the bricks. Research World, (November), 2005. P. 29-30.

Varsha C. Importance of Marketing. [Электронный ресурс]. URL: https://www.businessmanagementideas.com/marketing/importance-of-marketing/importance-of-marketing/19442 (дата обращения 12.08.2022).

What are Marketing Activities – Definition – Benefits? [Электронный ресурс]. URL: https://todayfounder.com/what-are-marketing-activities-definition-benefits/ (дата обращения 12.08.2022).

Загрузки

Опубликован

14.09.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика