АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • С.А. Мохначев

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu4202029-34

Ключевые слова:

высшее образование, подготовка экономистов, инженер-экономист, современное производство

Аннотация

Вопросы совершенствования кадрового обеспечения инновационно-активных отечественных отраслей и организаций приобретают особое значение. Целью статьи является анализ тенденций инженерно-экономического образования в интересах устойчивого развития, которое включает экономические, экологические и социальные аспекты как единой целостной системы. Выполненный с позиции социоэкономики анализ практики организации подготовки инженеров-экономистов в отечественной системе высшего образования позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время проявляются три взаимосвязанные между собой основные тенденции: интеграция социально-экономического и инженерно-технического образования при подготовке специалистов современных производств; возрастание роли инженерной экономики в подготовке кадров для инновационной сфер; влияние профессиональных стандартов на разработку федеральных образовательных стандартов инженерно-экономического образования.

Список литературы

Ковалев А.П. Содержательные и методические аспекты инженерно-экономического образования в новых экономических условиях // Вестник МГТУ Станкин. 2009. № 3 (7). С. 54-57.

Методическое обеспечение инженерно-экономического образования и экономико-организационной подготовки инженеров: сб. науч. тр. / ред. Г.А. Краюхин. Л.: ЛИЭИ, 1989.

Мохначев С.А. Университет в условиях рыночной экономики: теория и практика организации подготовки кадров экономистов. Ижевск: издат. дом «Удмуртский университет», 2000. 212 с.

Майненис Ю.Ю., Ишин Ю.В., Кашпаров Д.В. Институт экономики и менеджмента БФУ имени И. Канта среди субъектов рынка образовательных услуг экономико-управленческих специальностей высшего образования Калининградской области // Молодой ученый. № 11 (91). 2015. С. 899-903.

Сафаралиев Г.К. О направлениях деятельности по достижению вузами высоких результатов обучения // Вестник университета ГУУ. 2008. № 2 (8). С. 8-11.

Батаев А.В. Практико-ориентированные онлайн-курсы как фактор повышения качества инженерно-экономического образования // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2017. Т. 1. С. 111-114.

Дерендяева Т.М., Мухина Г.А. Особенности интеграции социально-экономического и инженерно-технического образования при подготовке специалистов современных производств // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 3 (45). С. 115-117.

Кочетов В.В., Колобов А.А., Омельченко И.Н. Инженерная экономика: учебник. 2-е изд. Перераб. и доп. М.:Изд-во МГТУ, 2011. 655 с.

Ютландова С.А., Ткаченко Е.А., Карлик А.Е., Вейг Н.В. Инженерная экономика в подготовке кадров для модернизации промышленности Санкт-Петербурга // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2017. Т. 1. С. 27-30.

Арефина О.В., Кукушкин С.Г. Профессиональный стандарт как инструмент для профессионального самоопределения в инженерно-технической деятельности // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2015. № 6. С. 31-35.

Ефимова Е.Г., Лукашенок Т.Р., Охрименко Е.И. Региональные особенности формирования профессиональной культуры будущих специалистов // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020, №4 (64). Режим доступа: https://eee-region.ru/article/6420/ (дата обращения: 01.03.2020).

Опубликован

04.02.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки