РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЫНКА МЯСА ПТИЦЫ: МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД

Авторы

  • А.В. Иванченко Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11202255-63

Ключевые слова:

рынок мяса птицы, маркетинговый подход, потребительский маркетинг, стратегия повышения конкурентоспособности, конкуренция, птицеводство, производители, логистические цепочки поставок.

Аннотация

Разработка стратегии повышения конкурентоспособности рынка мяса птицы на основе маркетингового подхода является актуальной темой научного исследования по изучению особенностей потребительского маркетинга на рынке мяса птицы и формирования стратегии развития рынка мяса птицы на территории Донецкой Народной Республики.

Производство мяса по различным группам в России в 2017-2021 гг. указывает на наметившуюся тенденцию: основной отраслью птицеводства является производство мяса птицы. Начиная с 2019 г. ежегодное производство возможно на уровне выше 5 млн т мяса, а к 2024 г. оно может увеличиться до 5,3 млн т., с учетом реализации программы национального масштаба по импортозамещению и предложений и рекомендаций по разработке стратегии повышения конкурентоспособности, которую планируется сформировать в результате научного исследования.

Представлены показатели деятельности ведущих производителей индейки в 2017-2021 гг. с целью фокусирования основных достижений данной отрасли по отдельным видам мяса птицы. За 2017-2021 гг. производство мяса птицы в России сократилось на 2,3% и составило 4,73 млн т., что обусловлено объективными причинами, а именно структуризацией рынка мяса птицы в результате введения секторальных и зеркальных санкций и формированием нового миропорядка, которые создают базис для формирования политики и экономики нового формата и формированием новых  цепочек поставок, новой добавленной стоимости и новой парадигмы логистических цепочек. Обострилась проблема обеспечения российских птицеводческих предприятий инкубационным яйцом, что оказывает влияние на бесперебойность процессов производства, хранения и реализации, а также переработки мяса птицы различных видов, в том числе охлажденного мяса птицы и замороженного мяса птицы.

Сформированы ключевые факторы, которые могут способствовать развитию собственного производства мяса птицы и разработке стратегии повышения конкурентоспособности рынка мяса птицы на основе маркетингового подхода для последующего развития потребительского маркетинга на рынке мяса птицы и формирования стратегии развития рынка мяса птицы на территории Донецкой Народной Республики.

Список литературы

Ходжаниязов Э.С. Пути повышения конкурентоспособности // Молодой ученый. 2016. № 12 (116). С. 1517-1519.

Шинкаренко Ю.В. Конкуренция в современной рыночной экономике // Молодой ученый. 2020. № 14 (304). С. 282-284.

ФГБУ «Центр Агроаналитики». [Электронный ресурс] URL: https://specagro.ru (дата обращения 20.10.2022).

Менкнасунов, М.П. Анализ динамики российского экспорта мяса птицы // Управление рисками в АПК. 2018. № 6. С. 6-12.

BusinesStat. [Электронный ресурс]. URL: https://businesstat.ru/market_survey/ (дата обращения 20.10.2022).

За 2017-2021 гг. производство мяса птицы в России сократилось на 2,3% и составило 4,73 млн т. [Электронный ресурс]. URL: https://marketing.rbc.ru/articles/13533/ (дата обращения 20.10.2022).

Смирнова А.В., Красуля О.Н. Маркетинговое исследование рынка мясной продукции: выявление потребительских предпочтений при разработке новой сонотехнологии // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства России: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 июня 2020 г. Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 6-13.

Бородин К.Г. Прогноз развития рынка агропродовольственной продукции с учетом эффекта пандемии (на примере рынка мяса птицы) //Научные труды ВЭО России. 2020. Т. 224. С.103-116.

Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения 20.10.2022).

Сергеева Н.В. Организация переработки мяса птицы в полуфабрикаты // Актуальные научно-технические средства и сельскохозяйственные проблемы: Сборник трудов конференции. 05 июля, 2019 г. Кемерово, 2019. С. 72-83.

Загрузки

Опубликован

19.11.2022

Выпуск

Раздел

Региональная и отраслевая экономика