МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИСУТСТВИЯ КОНКУРЕНТОВ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu12-22022480-486Ключевые слова:
конкурентный анализ, поисковые системы, ключевые запросы, семантическое ядро, сервисы SEO, кластеризация, SERMАннотация
В статье были рассмотрены методы изучения присутствия конкурентов в поисковых системах Яндекс и Google на примере кондитерской фабрики. В результате была сформирована комплексная методика по исследованию наличия конкурентов. Методика состоит из 4 этапов: постановка целей и задач, сбор ключевых запросов, кластеризация, проверка запросов и формирование списка конкурентов. В исследовании описаны возможности сервисов для SEO (Search Engine Optimization), использованных для формирования списка конкурентов. Представленный алгоритм визуализирован в программе Miro, по каждому из методов даны подробные рекомендации и описаны шаги по его реализации. Результаты исследования были подтверждены практикой, более того доказали свою эффективность в ходе реализации изучения присутствия конкурентов в рассмотренных поисковых системах.
Список литературы
Землянская Н.Б., Михайлова Л.В., Сазонов А.А. Исследование технологии поисковой оптимизации как одной из основных составляющих инструмента маркетинга // Вестник Московского государственного областного университета. 2019. № 1. С. 25-34.
Климович Н.Г. Контент: топовые техники продвижения. М., Вологда: Инфра-Инженерия, 2021. 320 c.
Ашманов И.С. Оптимизация и продвижение в поисковых системах. СПб.: Питер, 2019. 512 с.
Боженко Е.С., Сылко Д.А., Дорохин Ю.Н Охват расширенного спроса посредством SEO-страниц, созданных под фильтры // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». 2021. № 6. С. 546-551.
Мелькин Н.В., Горяев К.С. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO: от идеи до первых клиентов. М.: Инфра-Инженерия, 2017. 268 с.