ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО НА РЫНКЕ ТРУДА

Авторы

  • Л.М. Лисина ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный технический университет" Себряковский филиал
  • Н.Г. Балибардина ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный технический университет" Себряковский филиал

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-420221100-1107

Ключевые слова:

образование, метапрофессиональные качества, компетенции, технологии, инновации, техническая подготовка, рынок труда

Аннотация

Аннотация. В современных условиях мы наблюдаем значительные сложности конкурентоспособности на рынке труда. Проблемы с уходом зарубежных компаний с российского рынка, а также снижение деловой активности отечественных компаний приводят к усилению конкуренции и сокращению свободных вакансий. Перечисленные условия диктуют необходимость повышения эффективности образовательных технологий для формирования метапрофессиональных качеств выпускников технических ВУЗов, конкурентоспособных на рынке труда. Инновационные процессы, затрагивающие все сферы рыночного производства, определяют пересмотр образовательных программ и включение инноваций в образовательный процесс.

Список литературы

Вессман Л., Ханушек Э. Роль качества образования в экономическом росте (часть 1) (пер. с англ. Е. Покатович) // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 86-116.

Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д., Сорокин П.С., Абанкина И.В. и др. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? / под ред. Я.И. Кузьминова, И.Д. Фрумина, П.С. Сорокина. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 240 с.

Никитин М.В. и др. Мировые тенденции среднего профессионального образования //Система образования в России и за рубежом. 2019. С. 132-149.

Ратанина О.М. и др. Термины, употребляемые в Международной стандартной классификации образования //Образовательный стандарт. 2017. № 4. С. 119-125.

Сафаров О.А. Пути повышения эффективности системы образования через стратегическое планирование // Бюллетень науки и практики. 2017. № 11 (24).

Эксперты предсказали дефицит рабочих и инженеров. Как изменится ситуация на рынке труда в 2023 году. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/08/11/2022/6368dee09a7947d9a6dc44fd (дата обращения: 02.12.2022).

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» С изменениями и дополнениями от: 22 февраля, 30 марта, 26 апреля, 11 сентября, 4 октября 2018 г., 22 января, 29 марта 2019 г. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 02.12.2022).

Воронкова И.А. Организация образовательного процесса на базе ЭОР в Центре психолого-медико-социального сопровождения // Информатика и образование. 2015. № 3. С. 31-33.

Говердовская О.Н. Обобщение опытом на тему: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка». Курганинск, 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/obobschenie-opitom-na-temu-ispolzovanieelektronnih-obrazovatelnih-resursov-na-urokah-angliyskogo-yazika1159054.html (дата обращения: 02.12.2022).

Босова Л.Л. Цифровые образовательные ресурсы, разработанные в рамках Федеральных программ и проектов Казань, 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://rpio.ru/data/2617.pdf (дата обращения: 02.12.2022).

Татаринцев А.И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза // Теория и практика образования в современном мире: Междунар. науч. конф. февраль 2012 г. Реноме, 2012. С. 367-370.

Загрузки

Опубликован

13.01.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки