УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА

Авторы

  • Е.Н. Тумилевич ФГБОУ ВО "Хабаровский государственный университет экономики и права"

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu122022277-283

Ключевые слова:

корпоративная социальная ответственность, процессные подход, управленческий цикл, эффективность управления, стейкхолдеры, социальная отчетность

Аннотация

В статье рассматривается проблемы управления корпоративной социальной ответственностью с точки зрения процессного подхода. Автор стоит на позиции необходимости реализации целенаправленного управленческого воздействия в процессе реализации корпоративной социальной ответственности для достижения требуемых результатов. Такой подход требует четкого понимания особенностей реализации управленческого цикла и понимания специфики встраивания процесса управления социальной ответственностью в существующие процессы организации, с одной стороны. Целью исследования является выстраивание модели процессного управления корпоративной социальной ответственностью в организации. Новизна исследования заключается в сформированной автором модели управления корпоративной социальной ответственностью на основе процессного подхода. Процессный подход включает в себя систематическое определение и менеджмент процессов, что обуславливает необходимость формирования понимания места процесса управления социальной ответственностью в совокупности процессов управления организацией, с одной стороны, с другой стороны, описания данного процесса через понимания входа, выхода, управленческого механизма, совокупности используемых данным процессом ресурсов. Данный подход позволит на системной основе реализовывать деятельность в сфере корпоративной социальной ответственности, достигать требуемые, измеримые и конкретные результаты. Многочисленные исследования корпоративной социальной ответственности практически не затрагивают вопросы ее реализации. Выявлено, что система управления корпоративной социальной ответственностью может быть реализована, в том числе, на основе процессного подхода. Использование данного подхода уместно в крупных корпорациях, которые на постоянной основе реализуют деятельность в области корпоративной социальной ответственности. При этом процесс управления корпоративной социальной ответственностью будет относится к процессам развития.

Список литературы

Бадыкова И.Р. тенденции развития корпоративной социальной ответственности в России // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 5. С. 65-74.

Киматова Р.Г., Кубашева Г.А., Злобина Н.В. Международные стандарты в области социальной ответственности предприятий и организаций // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 3. С. 89-94.

Красюк И.А., Хухлаев Д.Г., Барбарук А.И. процессный подход в управлении бизнес-процессами торговой компании // Практический маркетинг. 2019. № 1 (263). С. 33-38.

Лоскутов Н.В., Савва А.Ю. О проблемах встраивания функции корпоративной социальной ответственности в системы управления государственных компаний и предприятий // Московский экономический журнал. 2019. № 1. С. 18. DOI: 10.24411/2413-046X-2019-11018.

О Глобальном договоре ООН // Глобальный договор ООН. 2019. [Электронный ресурс]. URL: http://www.globalcompact.ru/about/ (дата обращения: 24.11.2022).

Пинаева И.Ф. О концепции модели управления социальной ответственностью промышленных корпораций // Компетентность. 2015. № 3 (124). С. 24-28.

Позмогов А.И., Хачукаева Т.И. Бирюзовое управление в системе корпоративной социальной ответственности // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2019. № 1 (104). С. 108-110.

Сычева И.Н., Пермякова Е.С. Процессный подход в управлении предприятием // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 1. С. 124-127.

Тумилевич Е.Н. К сущности корпоративной социальной ответственности // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 7. С. 118-129.

Шайдуллин А.М. Процессный подход в системе менеджмента качества организации: преимущества и рекомендации к внедрению // Управление устойчивым развитием. 2018. № 6 (19). С. 29-34.

Goedhuys M., Sleuwaegen L. International standards certification, institutional voids and exports from developing country firms. International Business Review. 2016. V. 25. P. 1344-1355. DOI: 10.1016/j.ibusrev.2016.04.006.

Margolis J.D., Walsh J.P. Misery loves companies: Rethinking social initiatives by business. Administrative science quarterly. 2003. V. 48. No. 2. P. 268-305.

Margolis J.D., Elfenbein H.A., Walsh J.P. Does it pay to be good? A meta–analysis and redirection of research on the relationship between corporate social and financial performance. Harvard Business School. 2007. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hks.harvard.edu/m-rcbg/papers/seminars/margolis_november_07.pdf (дата обращения 26.11.2022).

Peloza J. The challenge of measuring financial impacts from investments in corporate social performance. Journal of Manage-ment, 2009. P. 1518-1541.

Загрузки

Опубликован

23.12.2022

Выпуск

Раздел

Экономические науки