ОЦЕНКА УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • О.Е. Иванова Приволжский институт повышения квалификации ФНС России

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12-420221043-1050

Ключевые слова:

цифровая трансформация, образовательная организация, мониторинг, уровень цифровизации.

Аннотация

Аннотация

В статье дано определение цифровой трансформации, определены особенности данного процесса в производственной компании и в образовательной организации. Поскольку образовательная услуга обладает признаками общего блага, цифровизация в образовании будет рассматриваться как комплексное изменение всех организационно-управленческих процессов и методов, начиная от определения целей деятельности, заканчивая внедрением новых методологических подходов и современных технологий в обучении. Также рассмотрен вопрос определения уровня цифровой трансформации производственного предприятия и образовательных организаций. Учитывая, что в настоящий момент в научных источниках подходы к определению уровня цифровой трансформации образовательных организаций освещены недостаточно, автор предложил при мониторинге эффективности рассматриваемого процесса учитывать показатели материального обеспечения и удовлетворенности качеством обучения. Также в статье сделаны выводы о заинтересованности государства в цифровизации образования, поскольку качественное образование приводит к формированию человеческого капитала, что, в свою очередь, позволяет повысить уровни жизни населения.   

 

 

Список литературы

Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. URL:https://base.garant.ru/74404210/ (дата обращения – 01.11.22)

Digital Transformation Market to Reach US$ 3,693.8 Billion by 2026 Globally |CAGR: 16.1%| UnivDatos Market Insights [Электронный ресурс]. URL:https://www.prnewswire.com/news-releases/digital-transformation-market-to-reach-us-3-693-8-billion-by-2026-globally-cagr-16-1-univdatos-market-insights-301288664.html (дата обращения – 02.11.22)

Грибанов Ю. И. Цифровая трансформация социально-экономических систем на основе развития сервисной организации: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб., 2019. 355 с.

Промышленность 4.0: готовы ли производственные компании? Обзор производственного сектора России – 2018. Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/ content/dam/Deloitte/ru/Documents/manufacturing/russian/russianmunufacturing-market-review-2018-ru.pdf (дата обращения – 05.12.22)

Industry 4.0 at McKinsey’s Model Factories. Get Ready for the Disruptive Wave. McKinsey Digital. [Электронный ресурс]. URL: https://capabilitycenter.mckinsey.com/files/downloads/2016/digital4.0modelfactoriesbrochure_0.pdf (дата обращения - 09.12.22)

Комплексная оценка развития предприятия как инструмент повышения производительности труда / П. Н. Биленко, С. Л. Лысенко, И. С. Завалеев, Л. В. Лысенко // Наукоемкие технологии. – 2017. – Т. 18. – № 7. – С. 22-31. – EDN ZCRTXN.

Трудности и перспективы цифровой трансформации образования : Под редакцией А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина; Научные редакторы серии Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая [и др.]. – Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019. – 344 с. – (РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ВЫЗОВЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ). – ISBN 978-5-7598-1990-5. – DOI 10.17323/978-5-7598-1990-5. – EDN ANYGHO.

Письменский, Г. И. О некоторых аспектах методологии цифровой трансформации образовательных организаций высшего образования / Г. И. Письменский, С. В. Сафонова // Человеческий капитал. – 2022. – Т. 2. – № 5(161). – С. 42-58. – EDN NAVUYW.

Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018)) [Электронный ресурс]. URL:https://base.garant.ru/72192486/ (дата обращения – 05.12.22)

Свиридова, В. В. Мониторинг уровня цифровой трансформации образования: показатели и технологии / В. В. Свиридова // Открытое образование. – 2022. – Т. 26. – № 3. – С. 17-26. – DOI 10.21686/1818-4243-2022-3-17-26. – EDN RSWNUK.

Загрузки

Опубликован

13.01.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки