МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВЗАИМОТНОШЕНИЯМИ С ПОСТАВЩИКАМИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Авторы

  • Е.В. Трошкова ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологии имени М.Ф. Решетнева"
  • П.П. Гостева ФГБОУ ВО Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
  • Л.М. Левшин ФГБОУ ВО Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12023238-250

Ключевые слова:

взаимодействие с поставщиками, заинтересованные стороны, закупки, показатели для мониторинга и измерения, подходы, процесс, система менеджмента качества (СМК), среда организации, стандарт, требования.

Аннотация

Статья посвящена вопросам построения взаимоотношений с поставщиками в нефтегазовой отрасли. Представленные методические подходы по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия в части требований по управлению процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками позволяют измерять и оценивать результативность процесса, повышать эффективность системы менеджмента предприятия в целом. Выбранные методы основаны на интеграции требований национального и отраслевого стандартов на системы менеджмента качества, управлении знаниями и лучшими практиками в отрасли, ориентации на непрерывность цепочки создания ценности, создании доверительной среды и вовлечении в процесс всех заинтересованных сторон.

Список литературы

ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования.– Москва: Стандартинформ, 2018. – 32 с. – Режим доступа: URL.: http://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения 12.12.2022). – Текст: электронный.

Отчетность ПАО «Газпром» за 2021 год: официальный сайт. – Москва. – URL: https://online.fliphtml5.com/garxc/skus/#p=12 (дата обращения: 25.12.2022). – Текст: электронный.

Белобрагин, В.Я. Уверенная поступь стандартов ИСО версии 2015 г. Анализ отчета the ISO survey – 2016//Стандарты и качество.-2017.-№12.-С. 89-95.-Текст: непосредственный.

Белобрагин, В.Я. Статистика по сертификатам. Анализ отчета The ISO Survey — 2018.-Режим доступа: https://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=183775 (дата обращения: 25.1.2022).-Текст: электронный.

Белобрагин, В.Я. Стабилизация анализ отчета the iso survey — 2019//Стандарты и качество.-2020.-№12.-С.89-96.- Текст: непосредственный.

Белобрагин, В. Я. Covid-19 не помеха системам менеджмента. Анализ отчета The ISO Survey 2020//Стандарты и качество, 2021.-№ 12 (1014).-С. 74-80.- Текст: непосредственный.

Белобрагин, В.Я. О достоверности данных по сертификатам анализ отчета the ISO survey—2021 //Стандарты и качество.- 2022.-№12.-С.94-103. -Текст: непосредственный.

Белобрагин, В.Я., Дзедик В. Анализ результатов опроса

пользователей стандарта ISO 9001//Стандарты .-и качество.- 2021.-№9.-С. 36-42.

Кущ, СП. Эволюция взаимоотношений промышленной компании с поставщиками // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2005. Вып. 2. С. 3-23.

Андреева, Т.А., Ящина М.Н., Андреев А.В. Развитие поставщиков в системе менеджмента качества предприятия//Вестник СГСЭУ, 2018.-№5 (74).-С. 12-18.-Текст: непосредственный.

Озоль С. Выбор стратегии работы с поставщиком//Управление компанией.-2008.-№3.- Режим доступа: Выбор стратегии работы с поставщиком (cfin.ru).-Текст: электронный.

Салахова, А.Ш., Трошкова Е.В. Подходы к оценке поставщиков в системе менеджмента качества фармацевтической компании//Синергия Наук. -2017. -№ 18. - С. 179-186.- Текст: непосредственный.

Ильенкова, К.М. Методика оценки эффективности взаимодействия компании с поставщиками на основе маркетинга взаимоотношений // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2019. -№4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-effektivnosti-vzaimodeystviya-kompanii-s-postavschikami-na-osnove-marketinga-vzaimootnosheniy (дата обращения: 12.12.2022).-Текст: электронный.

СТО ИНТИ S.QS.1-2020 Система менеджмента качества. Требования// INTI S.QS.1-2020 Rus.pdf -Текст: электронный.

Никаноров, П., Новиков С. Сертификация систем менеджмента качества в нефтегазовой отрасли//Стандарты и качество. -2022.-№10.-С.36-39.-Текст: непосредственный.

Загрузки

Опубликован

03.02.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки