ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ

Авторы

  • Е.В. Замиралова ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева"
  • И.Э. Золотухина Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
  • Е.Е. Китаева Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu1202355-64

Ключевые слова:

система менеджмента качества, торговая организация, ГОСТ Р ИСО 9001–2015, план качества, диаграмма Парето, самооценка, процессный подход, риск – ориентированный подход, анализ рынка и планирование продаж, закупка товара

Аннотация

Актуальность применения системы менеджмента качества в организациях торговой отрасли обусловлена высокой конкуренцией на рынке и необходимостью постоянного улучшения качества оказания своих услуг. Цель работы – разработка практических рекомендаций для внедрения системы менеджмента качества торговой организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Сущность методологии исследования: проведение самооценки системы менеджмента; применение процессной модели; использование инструментов управления качеством; применение риск-ориентированного подхода. Представленные подходы могут быть использованы в малых организациях торговой отрасли. Полученные результаты: проанализирована система менеджмента качества торговой организации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, разработан план качества; разработана процессная модель для бизнес-процессов; применены инструменты качества для определения ключевых и критических бизнес-процессов; определены и оценены риски в бизнес-процессах «Анализ рынка и планирование продаж» и «Закупка товара»; предложены мероприятия по повышению качества бизнес процессов торговой организации.

Список литературы

Задорожная А.С. Подходы к совершенствованию процесса приемки и хранения товара организации розничной торговли // Молодые ученые в решении актуальных проблем науки: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Красноярск, 22–23 апреля 2021 года). СибГУ им. М.Ф. Решетнева. Красноярск, 2021. С. 944-946. URL: https://youngscientist.sibsau.ru. (дата обращения: 09.01.2023).

Оленникова О.В. Возможные пути повышения качества услуг розничной торговли на основе применения стандартов ИСО серии 9000 // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - № 12. - с. 1867-1878; DOI: 10.18334/rp.16.12.318.

Замиралова Е.В., Задорожная А.С. Подходы к повышению эффективности процесса приемки и хранения товара в организации по продаже техники // Управленческий учет. 2022. № 2-2. С. 247-254; URL: https://uprav-uchet.ru/index.php/journal/article/view/1677 (дата обращения: 09.01.2023)

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2015. 32 с.

Система менеджмента качества организации: коллективная монография / под общ.ред. В.В. Левшиной. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2018. 208 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35607696 (дата обращения: 09.01.2023).

Барковская П.Е., Кошкарева Н.В., Замиралова Е.В. Применение процессного подхода в малой строительной организации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1-2. С. 19-27; URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=977 (дата обращения: 09.01.2023).

ГОСТ Р ИСО 31000-2019. Менеджмент риска. Принципы и руководство. М.: Стандартинформ, 2020. 14 с.

Левшин Л. М. Применение риск-ориентированного подхода на промышленных предприятиях (часть 1) // Перспективы науки. 2015. № 3(66). С. 162-167; UPL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23590344 (дата обращения: 09.01.2023).

Загрузки

Опубликован

30.01.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки