АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ ПРОЦЕССА ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ

Авторы

  • Ж.В. Кочелаба ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет им. И. Канта"

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12023306-314

Ключевые слова:

цифровая трансформация университетов, показатели эффективности цифровой трансформации, основные проблемы процесса цифровой трансформации, анализ зарубежного опыта цифровой трансформации.

Аннотация

Аннотация

Тенденция цифровой трансформации отраслей и видов экономической деятельности – неоспоримый тренд в динамично изменяющихся экономических условиях. В статье изложены ключевые проблемы процесса цифровой трансформации в сфере высшего образования, выявленные по результатам анализа исследований европейского и англо-американского опыта цифровой трансформации крупнейших университетов. Выделены концептуальные направления, которых следует придерживаться учреждениям высшего образования в России для ускорения и повышения эффективности цифровой трансформации. Также в статье предлагаются показатели оценки уровня цифровой трансформации. Полученные в работе результаты целесообразны для повышения эффективности деятельности организаций высшего образования.

 

 

Список литературы

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения 21.01.2023)

Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. и др. Индикаторы цифровой экономики: 2021: статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2021. 380 с.

Уваров А.Ю., Гейбл Э., Дворецкая И.В. и др. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 c.

Абдрахманова Г.И., Быховский К.Б. , Веселитская Н.Н., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. и др. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / рук. авт. кол. П.Б. Рудник; науч. ред. Л.М. Гохберг, П.Б. Рудник, К.О. Вишневский, Т.С. Зинина. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. 239 с.

Колобов И., Арефьев Ф. ZIIoT: цифровая платформа для промышленности // Открытые системы. СУБД. 2021. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://www.osp.ru/os/2021/02/13055940 (дата обращения 21.01.2023)

Цифровой маркетплейс. [Электронный ресурс]. URL: https://platforms.su/platforms (дата обращения 21.01.2023)

Фонд цифровые платформы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fidp.ru/research/global/ (дата обращения 21.01.2023)

Критерии для рейтингования уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах РФ // Вестник волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2020. № 2. С. 268-283.

Цифровая трансформация образования: отечественный и зарубежный опыт // Современное педагогическое образование. 2021. № 3. С. 8-12.

D. Christopher Brooks and Mark McCormack. Driving Digital Transformation in Higher Education. ECAR research report. Louisville, CO: ECAR, June 2020.

Kampylis P., Punie Y., Devine J. Promoting Effective Digital-Age Learning - A European Framework for Digitally-Competent Educational Organisations 2015. EUR 27599 EN. DOI:10.2791/54070.

Yesner R. Digital Transformation is Critical to Learner and Institution Success. IDC: Analyze the future. IDC Doc. #US46725220, August 2020.

Загрузки

Опубликован

10.02.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки