МОДИФИКАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЕМКОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Авторы

  • И.В. Петрученя СФУ

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu2-22021234-241

Ключевые слова:

Ключевые слова: прогнозирование, емкость, потребительский рынок, цифровая экономика.

Аннотация

Потребность совершенствования научных исследований в области теории и методологии экономических изысканий, а также повышенный практический  интерес вследствие развития цифровой экономики к трансформации потребительского рынка, определяют актуальность темы данной статьи. Целью данного исследования явилось теоретическое обоснование модификации процесса прогнозирования емкости потребительского рынка в условиях цифровой экономики посредством сравнительного анализа стартовых информационных критериев, технологического процесса прогнозирования емкости, а также возможности приложения существующих методов расчета ёмкости рынка на перспективу в условиях традиционной и цифровой экономики. С помощью ряда теоретических и эмпирических методов были систематизированы и структурированы подходы к прогнозированию емкости  потребительского рынка в условиях цифровой экономики, а также в результате проведенных исследований аргументированы выводы о серьезной модификации «содержательности», «сформированности» категории и показателя «емкости» рынка, и о варьировании механизма и инструментария ее исчисления.

Список литературы

Байбородова Л. В., Чернявская А.П. Методология и методы научного исследования: учебное пособие/ Л.В. Байбородова, А.П.Чернявская. – Ярославль: РИОЯГПУ, 2014.–283с.

Петухова И.В., Петухова Н.В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг / И.В. Петухова, Н.В Петухова // Маркетинг за рубежом №5 2000 https://www.cfin.ru/press/marketing/2000-5/08.shtml

Петрученя И. В. Влияние трансформационных процессов потребления на емкость рынка // Глобальный научный потенциал. 2020. №10(115). С.159-162.

Катаев А.В. Емкость рынка: методология и процедура идентификации //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. №4(112). С.278-288.

Петрученя И.В., Есина О.Н., Васильева З.А., Есина А.С. Особенности трансформации парадигмы продовольственного рынка в цифровую платформу/ И.В. Петрученя, О.Н. Есина, З.А. Васильева, А.С. Есина //Экономика и предпринимательство. 2019. №6 (107). С.216-220. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41199231

Петрученя И.В. Модели потребительского поведения в условиях цифровой экономики// Экономика и предпринимательство. 2019. №12(113). С. 168-171. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42725339

https://studme.org/182107128833/informatika/struktura_rynka_elektronnoy_kommertsii

Загрузки

Опубликован

14.03.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки