КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu6202358-63Ключевые слова:
концепция, стратегия развития, цифровизация, промышленное предприятие, миссия, стратегические целиАннотация
В статье обосновывается важность стратегии развития для промышленных предприятий в условиях цифровизации. Устойчивое развитие экономики страны основывается на продуктивной деятельности крупных промышленных предприятий. Поэтому сегодня перед любым предприятием встаёт вопрос о том, как на постоянной основе обеспечить развитие своего потенциала, независимо от внешних условий. Но не стоит забывать, для того чтобы оперативно создавать конкуренцию на рынке в современных условиях, необходимо постоянно проводить анализ отрасли, конкурентов, макросреды и других областей деятельности, с которыми взаимодействует предприятие. Несмотря на то, что стратегическое планирование для многих российских предприятий не является практической составляющей их деятельности, становится всё более актуальным из-за находящихся условий жёсткой конкуренции. Необходимость применения данного инструмента также обусловлена с созданием условий для возникновения ряда существенных факторов, которые благоприятно влияют на предприятие в целом и создаёт руководству основу для принятия решений. Представленная в статье концепция включает в себя такие элементы как миссия, стратегические цели и диагностику предприятия по средствам изучения внешней и внутренней среды предприятия. Миссия рассматривается не только для предприятия в целом, как принято, а затрагивает все её компоненты: общество, персонал, клиентов, поставщиков и посредников, что более полно отражает предназначение бизнеса.
Список литературы
Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием. [Электронный ресурс]. URL: http: www.mevriz.ru/articles/2016/2/1016.html (дата обращения 19.04.2023).
Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография. М.: Инфра-М, 2019. 350 c.
Бгашев М.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Саратов: Амирит, 2018. 267 с.
Федеральный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (последняя редакция).
Вашко Т.А. Стратегия и конкурентоспособность // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С. 10-14.