ОМНИКАНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ

Авторы

  • О.Ю. Абашева ФГБОУ ВО Ижевская государственная сельскохозяйственная академия 426069, Россия, ПФО, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Студенческая, 11. https://orcid.org/0000-0002-0998-8188
  • С.А. Доронина ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА https://orcid.org/0000-0002-2210-1297
  • Е.А. Конина ФГБОУ ВО Ижевская государственная сельскохозяйственная академия 426069, Россия, ПФО, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Студенческая, 11.
  • Н.Б. Пименова ФГБОУ ВО Ижевская государственная сельскохозяйственная академия 426069, Россия, ПФО, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Студенческая, 11. https://orcid.org/0000-0001-8776-3753

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu3-1202138-46

Ключевые слова:

Омниканальность, доля рынка, маркетинг, маркетинговая среда, конкурентоспособность, индекс конкурентоспособности, эффективность

Аннотация

В статье рассматриваются возможности изменения  относительной доли на рынке конкретного продукта как одной из основных целей маркетинговой стратегии организации, на основе анализа наиболее важных факторов, формирующих  финансовые потоки и  влияющих на возможность получения и размер прибыли организации. Определены основные каналы коммуникаций с потребителем, выявлены преимущества и проблемы развития организации на рынке строительных товаров из переработанной древесины, основные факторы, влияющие на устойчивое положение организации в конкретных условиях регионального рынка.  На основе анализа конкурентной среды рассчитан групповой индекс конкурентоспособности организации. Для успешной разработки и корректировки стратегии развития необходим систематический аудит маркетинговой деятельности и анализ текущего состояния взаимодействия с клиентами и прогнозирование ее развития. В статье определен возможный экономический эффект для  промышленного предприятия на основе целевого анализа экзогенных и эндогенных параметров развития организации, влияющих на экономическую эффективность деятельности, возможности роста доли рынка, формирования положительного имиджа организации и лояльности потребителей. Увеличение относительной доли рынка организации свидетельствует об умении организации  предложить покупателям  более высокую потребительскую ценность по сравнению с другими субъектами маркетинговой деятельности, в  том числе за счет преимуществ омниканального маркетинга, а в долгосрочной перспективе обеспечить желаемый уровень отдачи от инвестиций и темпы роста компании. Уменьшение доли рынка организации является крайне негативным сигналом, так как означает укрепление позиций  конкурента. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в условиях конкретного регионального рынка возможно только при условии глубокой детализации  элементов стратегии и тактики применительно к отдельным сегментам рынка.

Информация об авторах

О.Ю. Абашева, ФГБОУ ВО Ижевская государственная сельскохозяйственная академия 426069, Россия, ПФО, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Студенческая, 11.

доцент, к.э.н.

С.А. Доронина, ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

старший преподаватель

Е.А. Конина, ФГБОУ ВО Ижевская государственная сельскохозяйственная академия 426069, Россия, ПФО, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Студенческая, 11.

доцент, к.э.н.

Н.Б. Пименова, ФГБОУ ВО Ижевская государственная сельскохозяйственная академия 426069, Россия, ПФО, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Студенческая, 11.

доцент, к.э.н.

Список литературы

Алексеева, Н.А. Методика определения качества экономического роста / Н.А. Алексеева // Наука Удмуртии – 2019 – № 4 (90) - С.8-10

Абашева, О.Ю. Доля рынка - базовый индикатор маркетинговой стратегии организации / О.Ю. Абашева, С.А. Доронина, В.Л. Редников, С.А. Лопатина, Н.Б. Пименова // Вестник Алтайской академии экономики и права.- 2020.- № :6-1. С. 5-13

Гоголев, И.М. Социально-экономическая оценка развития сельских территорий региона / И.М. Гоголев, Г.Я. Остаев, О.О. Злобина// Транспортное дело России – 2020. - № 4 – С.9-12

Гоголев, И.М. Управленческие инструменты обеспечения сельских товаропроизводителей средствами производства / И.М. Гоголев, Г.Я. Остаев, С.А. Шульмин, О.О. Злобина // ЭТАП:экономическая теория, анализ, практика – 2020. - №6 – С.135-149

Марковина, Е.В. Разработка стратегии управления инвестициями хозяйствующего субъекта / Е.В. Марковина // Наука Удмуртии – 2020. - № 2 (92) – С.51-56

Марковина, Е.В. Экономическая эффективность использования инвестиционных ресурсов сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики / Е.В. Марковина, И.А. Мухина// Наука Удмуртии – 2019. - № 2 (88) – С.68-71

Мухина, И.А. Участие органов власти и предпринимательского сообщества в социально-экономическом развитии территории / И.А. Мухина, И.Ю. Чазова // Ижевск, - 2020

Мухина, И.А. Роль органов публичной власти в развитии предпринимательской деятельности / И.А. Мухина, И.Ю. Чазова // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право – 2020. – Т.30 № 2 – С.222-229

Остаев, Г.Я. Форсайт как метод исследования в управленческом учете для целей сельского хозяйства // В сборнике: Управление эффективностью использования земельных ресурсов. Материалы II Национальной научно-практической конференции – 2020. – С. 181-192

Рыжкова, О.И. Стратегии развития крестьянских (фермерских) хозяйств в современных условиях / О.И. Рыжкова, С.А. Доронина //Управленческий учет - 2020. - № 5. С. 48-52

Загрузки

Опубликован

12.04.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки