ОМНИКАНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu3-1202138-46Ключевые слова:
Омниканальность, доля рынка, маркетинг, маркетинговая среда, конкурентоспособность, индекс конкурентоспособности, эффективностьАннотация
В статье рассматриваются возможности изменения относительной доли на рынке конкретного продукта как одной из основных целей маркетинговой стратегии организации, на основе анализа наиболее важных факторов, формирующих финансовые потоки и влияющих на возможность получения и размер прибыли организации. Определены основные каналы коммуникаций с потребителем, выявлены преимущества и проблемы развития организации на рынке строительных товаров из переработанной древесины, основные факторы, влияющие на устойчивое положение организации в конкретных условиях регионального рынка. На основе анализа конкурентной среды рассчитан групповой индекс конкурентоспособности организации. Для успешной разработки и корректировки стратегии развития необходим систематический аудит маркетинговой деятельности и анализ текущего состояния взаимодействия с клиентами и прогнозирование ее развития. В статье определен возможный экономический эффект для промышленного предприятия на основе целевого анализа экзогенных и эндогенных параметров развития организации, влияющих на экономическую эффективность деятельности, возможности роста доли рынка, формирования положительного имиджа организации и лояльности потребителей. Увеличение относительной доли рынка организации свидетельствует об умении организации предложить покупателям более высокую потребительскую ценность по сравнению с другими субъектами маркетинговой деятельности, в том числе за счет преимуществ омниканального маркетинга, а в долгосрочной перспективе обеспечить желаемый уровень отдачи от инвестиций и темпы роста компании. Уменьшение доли рынка организации является крайне негативным сигналом, так как означает укрепление позиций конкурента. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в условиях конкретного регионального рынка возможно только при условии глубокой детализации элементов стратегии и тактики применительно к отдельным сегментам рынка.
Список литературы
Алексеева, Н.А. Методика определения качества экономического роста / Н.А. Алексеева // Наука Удмуртии – 2019 – № 4 (90) - С.8-10
Абашева, О.Ю. Доля рынка - базовый индикатор маркетинговой стратегии организации / О.Ю. Абашева, С.А. Доронина, В.Л. Редников, С.А. Лопатина, Н.Б. Пименова // Вестник Алтайской академии экономики и права.- 2020.- № :6-1. С. 5-13
Гоголев, И.М. Социально-экономическая оценка развития сельских территорий региона / И.М. Гоголев, Г.Я. Остаев, О.О. Злобина// Транспортное дело России – 2020. - № 4 – С.9-12
Гоголев, И.М. Управленческие инструменты обеспечения сельских товаропроизводителей средствами производства / И.М. Гоголев, Г.Я. Остаев, С.А. Шульмин, О.О. Злобина // ЭТАП:экономическая теория, анализ, практика – 2020. - №6 – С.135-149
Марковина, Е.В. Разработка стратегии управления инвестициями хозяйствующего субъекта / Е.В. Марковина // Наука Удмуртии – 2020. - № 2 (92) – С.51-56
Марковина, Е.В. Экономическая эффективность использования инвестиционных ресурсов сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики / Е.В. Марковина, И.А. Мухина// Наука Удмуртии – 2019. - № 2 (88) – С.68-71
Мухина, И.А. Участие органов власти и предпринимательского сообщества в социально-экономическом развитии территории / И.А. Мухина, И.Ю. Чазова // Ижевск, - 2020
Мухина, И.А. Роль органов публичной власти в развитии предпринимательской деятельности / И.А. Мухина, И.Ю. Чазова // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право – 2020. – Т.30 № 2 – С.222-229
Остаев, Г.Я. Форсайт как метод исследования в управленческом учете для целей сельского хозяйства // В сборнике: Управление эффективностью использования земельных ресурсов. Материалы II Национальной научно-практической конференции – 2020. – С. 181-192
Рыжкова, О.И. Стратегии развития крестьянских (фермерских) хозяйств в современных условиях / О.И. Рыжкова, С.А. Доронина //Управленческий учет - 2020. - № 5. С. 48-52