ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОДХОДЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Авторы

  • И.А. Манакова Сибирский государственный университет имени академика М.Ф. Решетнева
  • С.А. Родина Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12024107-118

Ключевые слова:

технический осмотр, транспортные средства, система менеджмента качества, этапы и подходы проектирования и внедрения

Аннотация

В статье рассматриваются предпосылки и обоснование внедрения системы менеджмента качества в организациях, оказывающих услуги технического осмотра транспортных средств, в рамках которых проанализированы состав и структура бытовых услуг населению и действующие операторы технического осмотра г. Красноярска.  Разработаны организационно-методические и практические подходы и рекомендации по проектированию системы менеджмента качества, в том числе проведена оценка существующего уровня ее развития в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015, разработана сеть бизнес-процессов, предложены цель и задачи в области качества, показатели оценки процессов, а также чек-лист для проведения внутреннего аудита.

Список литературы

Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года. Информационно-аналитический обзор. М.: НЦ БДД МВД России, 2021. 39 с.

Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2022 года. Информационно-аналитический обзор. М.: НЦ БДД МВД России, 2022. 40 с.

Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2023 года. Информационно-аналитический обзор. М.: НЦ БДД МВД России, 2023. 40 с.

Лепихина А.В., Лещина Э.Л. К вопросу об осуществлении государственного технического осмотра транспортных средств // Актуальные вопросы современной науки: сб. статей по материалам XVI Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 2018. Ч. 2(3). С. 159-163.

Атаев Р., Аннаев Р., Ходжамырадов В., Аллабердиев В. Роль сферы услуг в экономическом развитии // IN SITU. 2023. № 2. С. 74-77.

Восколович Н. А. Особенности трансформации сферы услуг в новой экономической реальности // Государственное управление. Электронный вестник. 2023. № 99. С. 35-48.

Доля сферы услуг по стране. Global Economy.com. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.theglobaleconomy.com/rankings/Share_of_services/ (дата обращения: 26.11.2023).

Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b21_78/Main.htm (дата обращения: 28.11.2023).

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. Введен впервые 01.11.2015. М: Стандартинформ, 2015. 23 с.

Загрузки

Опубликован

01.02.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки