РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ

Авторы

  • С.Б. Жемулин Пермский институт ФСИН России

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu2202452-63

Ключевые слова:

научно-исследовательская деятельность, образовательные организации, рейтинговая оценка, образовательные организации ФСИН России

Аннотация

На пути к экономике знаний, научно-исследовательская деятельность является одним из приоритетных направлений развития современных образовательных организаций. Данный вид деятельности играет ключевую роль в появлении и развитии инноваций, способствует созданию и внедрению новых образовательных технологий и продуктов, а также повышению конкурентоспособности образовательных организаций страны и образования в целом на мировом рынке. Для оценки научно-исследовательской деятельности образовательных организаций необходимо проведение регулярных оценочных мероприятий, а для определения достигнутого уровня развития – сопоставление с другими образовательными организациями в регионе, стране, мире. Решение обозначенной задачи возможно с использованием метода рейтингования, результаты которого позволяют не только определить конкурентоспособность организации на рынке образовательных услуг, но и привлечь дополнительное финансирование, получить гранты и субсидии, установить связи с другими организациями в целях повышения качества и эффективности научно-исследовательской работы. В статье на основе построения рейтингов по отдельным показателям научно-исследовательской деятельности образовательных организаций ФСИН России за 2022 год, рассчитан интегральный рейтинг образовательных организаций ФСИН России. Полученные результаты позволяют определить лидеров среди образовательных организаций ФСИН России в научно-исследовательской деятельности, на основании чего предложен комплекс рекомендаций по активизации и развитию научно-исследовательской деятельности в образовательном пространстве организаций ФСИН России с учетом особенностей образовательной среды ведомственных образовательных организации и уникальности проводимой научно-исследовательской деятельности.

Список литературы

Дроздова Е.А. Повышение результатов научной деятельности в образовательных и научных учреждениях // Социально-политические науки. 2018. № 5. С. 294-296.

Шевченко О.И. Профессиональное развитие преподавателей в процессе научно-исследовательской деятельности в ведомственной образовательной организации // Kant. 2020. № 3 (36). С. 413-418.

Андреева Г.Б., Никитина О.А. Развитие корпоративной культуры вуза в институте академии ФСИН России: формирование традиций учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 214-218.

Теличева Е.Г. О роли научно-исследовательской деятельности студенчества в структуре инновационного вуза // ЦИТИСЭ. 2023. № 1 (35). С. 434-443.

Мачкасов А.И. Организация научно-исследовательской работы курсантов и студентов как одно из направлений профессиональной подготовки юристов гражданско-правового профиля в академии ФСИН России // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». 2018. № 11. С. 132-138.

Брызгалова И.В. Научно-исследовательская деятельность курсантов вузов ФСИН России как средство мотивации учебно-познавательной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 461-464.

Никитина Т.В. Научно-исследовательская деятельность курсантов образовательных организаций ФСИН России как способ формирования их коммуникативной компетенции // Филологическое образование в период детства. 2020. № 27. С. 147-152.

Бердникова К.Э., Чегулова А.А., Перяшкина А.А., Барабашкина Е.В., Трифанова А.А. Сущность и организация научно-исследовательской деятельности в вузе // Психология, социология и педагогика. 2022. № 3 (87).

Упоров А.Г. Научно-исследовательская деятельность в вузе как фактор повышения образовательного уровня обучающихся // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. 2019. № 4 (8). С. 93-98.

Лавриненко А.А., Шашкова А.Н. Научно-исследовательская деятельность как детерминанта повышения уровня подготовки обучающихся юридических вузов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2023. № 4 (74). С. 120-124.

Погудин О.А. Прикладная наука в ведомственных вузах: завышенные самооценки и критические размышления (на примере вузов Федеральной службы исполнения наказаний России) // Экономика науки. 2018. Т. 4. № 3. С. 198-209.

Кощиенко И.В. Современные технологии и методы определения результативности научно-исследовательской деятельности // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. № 4. С. 6.

Звягинец С.Ю., Хазиев Г.А., Романова И.В., Юрченкова К.А. Рейтинговая система оценки результатов научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций МВД России // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 4. С. 279-285.

Мальков А.В., Филиппов Д.А., Гумелев В.Ю. Рейтинговая оценка эффективности научной деятельности сотрудников научно-исследовательского отдела военного вуза // Научный резерв. 2020. № 1 (9). С. 66-75.

Загрузки

Опубликован

11.03.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки