ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ

Авторы

  • А. Мартиросян Ереванский Государственный Университет
  • М. Егиазарян Ереванский Государственный Университет
  • Г. Петросян Ереванский Государственный Университет

Ключевые слова:

Бренд страны, страна как бренд, национальный брендинг, имидж стран, международное признание, экономический потенциал, маркетинг, качество, государственная политика, продвижение имиджа, международные отношения.

Аннотация

В статье рассматривается опыт успешных стран, выражающих глубокий интерес к брендингу страны как эффективному средству улучшения своего статуса на международном рынке. В этом понимании исследование базируется не только на маркетинговых, но и на социокультурных, политических и экологических измерителях  создания благоприятного имиджа и повышения конкурентоспособности страны в целях достижения долгосрочных экономических и социальных выгод. В статье анализируется способность бренда страны влиять на действия целевой аудитории для привлечения отечественных и зарубежных потребителей и компаний, продвижения экспорта товаров и услуг, реализации экономического потенциала. Основное внимание уделяется выявлению новейших методов продвижения брендов стран в рамках успешной государственной политики и международных отношений.

Список литературы

Nation Branding: Concepts, Issues, Practice. Keith Dinnie, 2008.

The Branding of the Nation: The Global Business of National Identity. Melissa Aronczyk, 2013.

Nation Branding, Public Relations and Soft Power: Corporatising Poland. Paweł Surowiec, 2016.

How Countries Compete: Strategy, Structure, and Government in the Global Economy. Richard H. K. Vietor, 2007.

Branding Canada: Projecting Canada's Soft Power Through Public Diplomacy. Evan H. Potter, 2008.

Place Branding: Glocal, Virtual and Physical Identities, Constructed, Imagined and Experienced. Mihalis Kavaratzis и Gary Warnaby, 2012.

Nation Branding in Modern History: A Case Study of Thailand. Siriyupa Roongrerngsuke, 2018.

Strategic Public Diplomacy and American Foreign Policy: The Evolution of Influence. Jarol B. Manheim и Richard C. Pratt, 2011.

Akotia Mathias, Anthony Ebow Spio, Dr. Kwabena Frimpong. Exploring a Behavioural Approach to Country Brand Management. The Nordic Africa Institute. 2012.

Exclusive interview with country branding consultant Jose Filipe Torres. Nation Branding. Interview by Andreas Markessinis. 2023. [Электронный ресурс]. URL: http://nation-branding.info/2009/06/17/exclusive-interview-country-branding-consultant-jose-filipe-torres/ (дата обращения 28.03.2024).

Highlights of the Country Brand Ranking 2022, 2023 Trade edition // Bloom Consulting. 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloom-consulting.com/journal/highlights-of-the-country-brand-ranking-2022-2023-trade-edition/ (дата обращения 28.03.2024).

NATION BRANDS 2022: The annual report on the most valuable and strongest nation brands // Brand Finance. 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://brandirectory.com/rankings/nation-brands/ (дата обращения 28.03.2024).

Canada rounding out the top three nations // IPSOS. 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ipsos.com/en/nation-brands-index-2022 (дата обращения 28.03.2024).

Moor Richard. Germany’s country brand gets the top position again // Tourism Review. 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tourism-review.com/german-country-brand-reaches-to-top-again-news12784 (дата обращения 29.03.2024).

Germany is World’s Strongest Nation // Brand Finance. 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://brandfinance.com/press-releases/japan-is-worlds-3rd-most-valuable-nation-brand (дата обращения 29.03.2024).

Nation branding and success of Japan // Word Press. 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://pdgc2014c.wordpress.com/2015/05/14/nation-branding-and-success-of-japan/ (дата обращения 29.03.2024).

Why Canada’s Ranked One of the Top Countries for Immigration.QuadFi. 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://quadfi.com/why-canadas-ranked-one-of-the-top-countries-for-immigration/ (дата обращения 29.03.2024).

Загрузки

Опубликован

07.05.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки