ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • М.Ю. Абабкова САнкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого
  • Н.К. Розова Санкт-Петербургский политехнический университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu4-120215-12

Ключевые слова:

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, БИОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ,, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ВУЗЕ

Аннотация

Новые технологии в настоящее время меняют характер традиционного образования в целом и таких смежных дисциплин, как образовательный маркетинг и психология образования. К инновационным инструментальным методам исследований в образовательной сфере относятся биометрические методы, оперирующие физиологическими и поведенческими характеристиками обучающихся, В статье рассматриваются такие биометрические технологии как ай-трекинг, электроэнцефалография (ЭЭГ), кодирование лица, гальваническая реакция кожи, биологическая обратная связь (БОС); представлен анализ возможностей каждой биометрической технологии для изучения элементов образовательного процесса и стейкхолдеров образовательных организаций.

Выявлены основные преимущества биометрических методов исследования по сравнению с вербальными методами: использование малых выборок для получения репрезентативных результатов и высокая степень объективности получаемых данных. Определены перспективы интеграция методов биометрии с другими качественными и количественными методами исследований: на основе применения комплекса таких методов как ай-трекинг, отслеживание выражения лица, гальванической реакции кожи и психофизиологической оценки состояния испытуемого обеспечивается многогранное понимание взаимодействия как с учебным, так и с рекламным материалом.

На основе исследовательских проектов Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Санкт-петербургского политехнического университета сделан вывод о необходимости создания в структуре образовательной организации специализированного подразделения для осуществления биотехнологических исследований.

Информация об авторе

М.Ю. Абабкова, САнкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого

Доцент, к.э.н., доцент

Список литературы

Будущее образования: глобальная повестка // Global Education Futures Forum. – URL: http://edu2035.org/pdf/GEF.Agenda_ru_full.pdf. – (дата обращения: 19.03.2021)

Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3269-3278. – doi: 10.18334/rp.19.11.39591; Кардонов Юрий Срегеевич Области применения нейротехнологий в реальном секторе экономики // Инновации и инвестиции. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oblasti-primeneniya-neyrotehnologiy-v-realnom-sektore-ekonomiki (дата обращения: 25.02.2021)

Biofeedback Instrument Market 2019 - Globally Market Size, Analysis, Share, Research, Business Growth and Forecast to 2024 | 360 Research Reports. https://www.marketwatch.com/press-release/biofeedback-instrument-market-2019---globally-market-size-analysis-share-research-business-growth-and-forecast-to-2024-360-research-reports-2019-09-06

Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2006. — 256 с.

Tenenbaum, G., Corbett, М., Kisantas, А. (2002). Biofeedback: applications and methodological concerns. In: Blumenstein, B., Bar-Eli., M, Tenenbaum, G., editors. Brain and Body in Sport and Exercise. John Wiley & Sons Ltd., pp. 101-123.

Fredric Hoffman (2019) . The Effectiveness of Biometrics in Student Education https://www.m2sys.com/blog/guest-blog-posts/the-effectiveness-of-biometrics-in-student-education/ (дата обращения: 26.02.2021)

Peper E. (1979) The Possible Uses of Biofeedback in Education. In: Peper E., Ancoli S., Quinn M. (eds) Mind/Body Integration. Springer, Boston, MA. https://doi.org/10.1007/978-1-4613-2898-8_7

Schwank, I. ” On Predicative Versus Functional Cognitive Structures. In European Research inMathematics Education, edited by I. Schwank Vol. II, Osnabrück: Forschungsinstitut fürMathematikdidaktik, 1999; Goswami, U. “Neuroscience and Education. ” British Journal of Educational Psychology, 74, (2004): 1-14.

Campbell, S. R., Bigdeli, S., Handscomb, K., Kanehara, S., MacAllister, K., Patten, K. E., Robb, A., Shipulina, O., Siddo, R. A., & Stone, J. (2007). The Engrammetron: Establishing an Educational Neuroscience Laboratory. SFU Educational Review, 1. https://doi.org/10.21810/sfuer.v1i.330

Леонтьева В. Л., Абабкова М. Ю. Опыт применения когнитивных исследований в образовании // Технологическая перспектива в рамках Евразийского пространства: новые рынки и точки экономического роста // Материалы 3-ей Международной научной конференции «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА: НОВЫЕ РЫНКИ И ТОЧКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА», Санкт-Петербург, 26 октября 2017-28 октября 2018 г. – Изд-во: Центр научно-информационных технологий «Астерион» (Санкт-Петербург). – 2017. – 414 с. С. 407 413

Leontieva V.L., Ababkova M.Yu. Image Of Disciplines And University: A New Approach To Research. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS e-ISSN: 2357-1330 2018. Published by the Future Academy Edited by: Prof. Valeria Chernyavskaya and Prof. Holger Kuße.Conference:18th PCSF 2018 - Professional Сulture of the Specialist of the Future Dates: 28-30 November 2018. pp. 874-881.

Абабкова М.Ю., Розова Н.К. К вопросу о месте технологии айтрекинга в российской высшей школе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 3(146). 2020. С. 231. С. 44-48.

Загрузки

Опубликован

15.04.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки