РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Авторы

  • Т.В. Гапоненко Донской государственный технический университет
  • Н.Н. Филин
  • Р.М. Булатова

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu4-22021314-321

Ключевые слова:

макросреда, микросреда, цифровой маркетинг, факторы внешней среды, стратегический менеджмент

Аннотация

Разработка маркетинговых стратегий уже немыслима без современных информационных технологий, благодаря которым существенно расширяются возможности для маркетинговых исследований, конкурентного анализа. Целью статьи является совершенствование процедур разработки маркетинговой стратегии для обеспечения роста бизнеса организации в условиях информатизации экономики. Методология исследования представлена общенаучными методами (аналогий, анализа и синтеза), методами стратегического анализа. Результатом исследования стала модель внешней среды организации в условиях информационной экономики, предполагающая выделение на мезоуровне факторов, связанных с информацией и ее перемещением. Кроме того, усовершенствована последовательность разработки и реализации стратегии маркетинга, содержащая новые этапы диагностики факторов информационной среды на мезоуровне, определения типа среды реализации стратегии (виртуальная, реальная, смешанная), представлено описание рисков информационной мезосреды, учитываемых при разработке стратегии.

Список литературы

Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2016. 519 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2013. 528 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: ИД «Вильямс», 2014. 488 с.

Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2007. 453 с.

Цифровая трансформация экономики и менеджмента: моногр. / Н.А. Андреева, К.А. Бармута и др.; под общ. ред. К.А. Бармуты. Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2019. 197 с.

Rosario A. B., Sotgiu F., De Valck K., Bijmolt T. H. A. The effect of electronic word of mouth on sales: A meta-analytic review of platform, product, and metric factors // Journal of Marketing Research, 2016. №53(3). Pp. 297-318.

Карасева Д.В., Гапоненко Т.В. Особенности продаж в сети интернет // Экономика и управление: традиции и инновации: материалы III Международной студенческой научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 16 ноября 2016 г.). Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2016. С. 97-100.

Манжосов А.Е. Вовлечение потребителя в процесс создания ценности путем использования инструмента кастомизации и в сети интернет // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Т. 8. № 3A. С. 300-307.

Bronnenberg B. J., Kim B. J., Mela C. F. Zooming in on choice: How do consumers search for cameras online? // Marketing Science, 2016. №35(5). Pp. 693-712.

Малхасян А.Е., Федосеева Л.В. Цели и инструменты конкурентной политики в посткризисной экономике // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-3. С. 156-159.

Максиянова Т.В. Управление рисками в системе интернет-коммерции // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 5. С. 188-193.

Загрузки

Опубликован

30.04.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки