МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СТРАХОВЫХ УСЛУГ

Авторы

  • М.Н. Степанова ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет"
  • Н.Я. Параскевов ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет"

Ключевые слова:

страховая услуга, качество страховой услуги, страховой продукт, оценка качества страхования, методика оценки качества страхования

Аннотация

Вопросы оценки качества страховых услуг актуальны как для участников страховых отношений, так и иных субъектов страхового рынка. Несмотря на сложность измерения качества и отбора оценочных критериев в отношении услуги с неопределенным на момент оформления договорных отношений исходом, страхование остается областью с перманентным интересом к решению соответствующих задач. В представленном материале авторами обобщена и представлена современная методическая база оценки качества страховых услуг, адаптированная к отечественной страховой практике. Отражены свойства страховой услуги, определяющие ее качество и факторы, влияющие на него; раскрыты отличительные черты различных подходов к оценке качества страховых услуг и основное содержание наиболее распространенных в настоящее время методик оценки качества страховых услуг.

Список литературы

Полякова Н.В., Поляков В.В., Баранова Ю.О. Критерии качества юридических услуг, предоставляемых гражданам // Известия Байкальского государственного университета. 2017. Т. 27, № 4. C. 468-477. DOI: 10.17150/2500-2759.2017.27(4).468-477.

Носырева И.Г., Белобородова Н.А. Оценка качества государственных услуг в области занятости населения в условиях карантинных ограничений // Известия Байкальского государственного университета. 2022. Т. 32, № 2. С. 366-375. DOI: 10.17150/2500-2759.2022.32(2).366-375.

Седых О.Г., Тарабан О.В. Подходы к оценке качества государственных услуг: отечественный и зарубежный опыт // Baikal Research Journal. 2022. Т. 13, № 4. DOI: 10.17150/2411-6262.2022.13(4).15.

Степанова М.Н. Исходные условия формирования страховой защиты как основа построения концепции страхования частных домохозяйств // Baikal Research Journal. 2023. Т. 14, № 4. С. 1386-1395. DOI: 10.17150/2411-6262.2023.14(4).1386-1395.

Порядина И.В. Конкурентоспособность страхового продукта в современных экономических условиях // Инновационное развитие экономики. 2022. № 1–2 (67–68). С. 294-303.

Шебзухова Д.К. Проблемы управления и надзора за качеством страховых продуктов // Фундаментальные исследования. 2013. № 4–1. С. 229-232.

Меркулова В.В. Формирование организационно-экономического механизма управления качеством страховых услуг: дис. … канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2011. 160 с.

Степанова С.М., Смирнова И.А., Широкова Н.П. Оценка качества страховых услуг регионального рынка // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2022. № 1 (69). С. 20-26.

Харин И.В. Факторы, стимулирующие качество страховых услуг // Материалы VI Междунар. студ. науч. конф. «Студенческий научный форум». [Электронный ресурс]. URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2014/2086.pdf (дата обращения: 05.10.2024).

Нарежнева О.В. Развитие методики анализа качества и конкурентоспособности страховых услуг // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2010. № 3. С. 196-202.

Bențe C. Service quality in insurance companies // The Annals of the University of Oradea. Economic Sciences V XXX, 1st Issue. 2021. P. 171-176.

Меркулова В.В. Система оценки качества услуг как фактор повышения эффективности страховой деятельности // Петербургский экономический журнал. 2013. № 2. С. 29-34.

Пашкова Е.Н., Ваганова О. К вопросу о доступности страховых услуг // Экономико-управленческий конгресс: сборник статей по материалам Международного научно-практической мероприятия НИУ «БелГУ», 10–11 ноября 2022 года. Белгород: БелГУ, 2022. С. 253-258.

Пашкова Е.Н., Трунова М.С. Финансовая доступность страховых услуг в современных условиях // Вектор экономики. 2020. № 5 (47). С. 70-75.

Защита прав потребителей финансовых услуг. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/statistics/protection/ (дата обращения: 03.10.2024).

Методика расчета индикатора для формирования ренкинга страховых организаций по относительному количеству жалоб потребителей финансовых услуг. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/insurance/ranking_insurance/ (дата обращения: 23.09.2024).

Балтаева А.Ш., Капитанов А.В. Управление затратами на качество оказания страховых услуг // Техническое регулирование в едином экономическом пространстве: сборник статей VI Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Екатеринбург, 23 мая 2019 г. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2019. С. 104-111.

Рейтинги страховых компаний // Журнал «Финуслуги». [Электронный ресурс]. URL: https://finuslugi.ru/strahovanie_reitingi (дата обращения: 04.10.2024).

Карпова М.В. Система показателей оценки качества страхового обслуживания в российских страховых организациях // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2006. № 5. С. 13-16.

Загрузки

Опубликован

25.11.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки