ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ

Авторы

  • М.Н. Степанова ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет" https://orcid.org/0000-0001-9776-1129
  • С.А. Халетская ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Ключевые слова:

оценка качества услуг, страховые услуги, качество страхования, методы оценки качества, оценка качества страхования

Аннотация

Материал направлен на отражение особенностей практической реализации оценки качества в сфере страховых услуг, демонстрацию содержания процедуры сопутствующего анализа и количественного измерения качественных характеристик. Конечная цель исследования связывалась с практической апробацией методик оценки качества страховых услуг и обслуживания клиентов, позволяющих делать вывод о проблемных зонах операционного взаимодействия со страхователями. В качестве объекта наблюдения выбрана страховая компания, занимающая топовые позиции на конкурентном рынке страховых услуг.

Список литературы

Карпова М.В. Система показателей оценки качества страхового обслуживания в российских страховых организациях // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2006. № 5. С. 13-16.

Меркулова В.В. Методические подходы к формированию системы показателей оценки качества страховых услуг // Вестник Чувашского университета. 2011. № 1. С. 416-419.

Меркулова В.В. Система оценки качества услуг как фактор повышения эффективности страховой деятельности // Петербургский экономический журнал. 2013. № 2 (2). С. 29-34.

Нарежнева О.В. Развитие методики анализа качества и конкурентоспособности страховых услуг // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2010. № 3. С. 196-202.

Ситдикова Л.Б. Теоретические основы критериев оценки качества в сфере оказания услуг // Юрист. 2013. № 6. С. 18-21.

Степанова С.М., Смирнова И.А., Широкова Н.П. Оценка качества страховых услуг регионального рынка // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2022. № 1 (69). С. 20-26.

Информация об относительном количестве жалоб, поступивших в отношении страховых организаций // Банк России. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/insurance/ranking_insurance/#st (дата обращения: 23.10.2024).

Рейтинги страховых компаний // Журнал «Финуслуги». 2024. [Электронный ресурс]. URL: https://finuslugi.ru/strahovanie_reitingi (дата обращения: 23.10.2024).

Сорокина Т.В., Щукина Т.В., Кулижская Ж.С. К вопросу реализации стратегического перехода от финансовой грамотности к финансовой культуре населения // Известия Байкальского государственного университета. 2024. Т. 34, № 2. С. 290-298. DOI: 10.17150/2500 2759.2024.34(2).290-298.

Бахматов С.А., Колесникова Т.В. Формирование конкурентных преимуществ на основе создания и поддержания ценности страхового продукта // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 3. С. 26-29.

Волынец Е. Искусственный интеллект помогает улучшить качество услуг // Электронное издание «Известия». Москва, 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://iz.ru/1497411/ekaterina-volynetc/iskusstvennyi-intellekt-pomogaet-uluchshit-kachestvo-uslug (дата обращения: 05.11.2024).

Загрузки

Опубликован

05.12.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки