ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ

Авторы

  • Н.С. Меркулова ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
  • К.Н. Иванов ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
  • В.А. Лежнев ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

Ключевые слова:

конкурентная позиция предприятия, отраслевая принадлежность бизнеса, цели деятельности, конкурентные преимущества, стратегия деятельности

Аннотация

Современное предприятие представляет собой хозяйствующий субъект, который осуществляет производственную и предпринимательскую деятельность. Особую роль в деятельности предприятия играют финансы, обеспечивающие регулирование денежных потоков на разных этапах жизненного цикла. Поэтому разработка финансовой стратегии предприятия является важным инструментом для обеспечения успешного функционирования и развития бизнеса в современной экономической среде. Формирование и реализация финансовой стратегии происходит с учетом конкурентной позиции предприятия. Важным аспектом выступает своевременная адаптация к изменяющимся условиям и в процессе реализации финансовой стратегии на регулярной основе осуществлять мониторинг и вносит необходимые изменения. Настоящее исследование посвящено определению позиций компании в отрасли на фоне и с учетом основных конкурентов. Осуществлен анализ целей текущей деятельности конкретной компании согласно критериям SMART, конкурентной структуры отрасли методом «Анализа пяти сил Портера», составлена конкурентная карта рынка отрасли в рамках городской агломерации. В целом все произведенные расчеты и выводы могут быть основанием для разработки перспективной стратегии развития финансовой и хозяйственной деятельности компании, с учетом ее достаточно узкой специализированной деятельности.

Список литературы

Нусупекова А.Б. Методы и инструменты формирования финансовой стратегии компании // Вестник университета Туран. 2019. № 4 (84). С. 247-251.

Нусупекова А.Б. Сущность финансовой стратегии // Известия Иссык-Кульского форума бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии. 2019. № 3 (26). С. 66-70.

Павлова Л.Н. Финансы предприятий: учебное пособие. М.: Финансы: Юнити, 2019. 638 с.

Паршин А.Б., Блохина И.М. Понятие финансов и определение их роли в достижении целей предприятий в различных организационно-правовых формах // Modern Science. 2022. № 5-1. С. 69-72.

Першина В.Ю. Роль финансовой стратегии в разработке финансовых решений // Образование. Наука. Производство. 2023. С. 183-188.

Петрушевская В.В. Формирование и реализация финансовой стратегии предприятия // Сборник научных работ серии «Финансы, учет, аудит». 2020. № 4 (20). С. 83-99.

Загрузки

Опубликован

05.02.2025

Выпуск

Раздел

Экономические науки