УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu5-1202186-94Ключевые слова:
непрерывное профессиональное образование, управление, стратегическая адаптация, устойчивостьАннотация
В статье раскрываются методологические особенности формирования системы непрерывного профессионального образования и управления ею. Среди функций управления выделяются функция мониторинга. Анализируются возможности мониторинга с позиций планово-управленческого цикла реализуемого в организациях непрерывного профессионального образования. Рассматривается методический инструментарий, обеспечивающий адаптацию организаций данного типа к внешней среде. Раскрыты предпосылки развития данной системы, охарактеризован механизм их действия. Обоснована необходимость анализа дополнительных предпосылок, раскрыта их суть и дана их интерпретация с позиций управления. Во главу угла поставлена необходимость ориентации непрерывного профессионального образования на инновационный вектор развития хозяйственного комплекса РФ, а также компенсации последствий экономического кризиса, вызванного внешним давлением на нашу страну в ближайшей и отдаленной перспективе, что выдвигает новые требования к качеству трудовых ресурсов.
Список литературы
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (дата обращения: 19.04.2021).
Национальная доктрина инженерного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://aeer.cctpu.edu.ru/winn/ doctrine/doctrine_4.phtml (дата обращения: 19.04.2021).
Будущее образования: глобальная повестка // Global Education Futures Forum. URL: http://edu2035.org/pdf/GEF.Agenda_ru_full.pdf (дата обращения: 19.04.2021
Селютина Л.Г. Проблемы и перспективы развития кадровой инфраструктуры национальной инновационной системы России // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников организаций профессионального образования Тульской обл.: сб. материалов научно-практической конференции. Тула, 2019. С. 91-97.
Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. М. 2000.
Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. М.: Изв-во "Наука", 2006.
Скворцов В.Н. Социально-экономические проблемы теории непрерывного образования СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
Егорова М.А., Селютина Л.Г. Активизация познавательной деятельности студентов в современной образовательной среде российской высшей школы // Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке: Сб. тр. XII Санкт-Петербургского конгресса. СПб., ПГУПС, 2018. С. 216-218.
Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. М.: ИНФРА-М; 2016. 214 с.
Vaishali S. and Dvivedi S. Bilateral classification of issues in higher education. International Journal of Modern Education and Computer Science. 2015. vol. 9. Pp. 59-65
Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями. М.: Изд-во "Инфра-М", 2014.
Русецкая О.В., Трофимова Л.А., Песоцкая Е.В. Теория организации СПб: Изд-во "Юрайт", 2018
Песоцкая Е.В., Селютина Л.Г. Аспекты труда в методологии управления производственно-экономическим потенциалом газодобывающего предприятия // Нефть и газ: технологии и инновации. Материалы Национальной научно-практической конференции. Тюмень. 2020. С. 226-228.
Нгуен Т. Создание системы непрерывного профессионального образования // Научные и технические библиотеки. №10. 2007. с.15-22.
Bolli T., Caves K., Renold U. and Buergi J. Beyond employer engagement: measuring education-employment linkage in vocational education and training programmers // Journal of Vocational Education and Training. 2018. Vol. 70. P. 524-563.
Песоцкая Е.В., Аренков И.А., Юлдашева О.У., Татаренко В.Н. Маркетинг: методическая разработка СПб.: Изд-во "Юнити", 2006
Дафт Р. Теория организации / Пер. с англ. М.: Изд-во "Юнити", 2006
Федеральные государственные образовательные стандарты Высшего профессионального образования // Официальный сайт Министерства образования и науки [Электронный ресурс]. URL: http://www.mon.gov.ru/pro/fgos (дата обращения: 19.04.2021).
Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах. URL: mon.gov.ru/dok/akt/7762 (дата обращения: 19.04.2021).
Непрерывное образование и потребность в нем. М.: Наука, 2015. - 172 с.