ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГОСТИНИЦЫ

Авторы

  • Е.Г. Щербакова ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu8-22021343-352

Ключевые слова:

гостиница, услуга, маркетинг, конкуренты, рынок, маркетинговые коммуникации, рыночное положение, коммуникационная программа, повышение эффективности, целевая аудитория

Аннотация

Возрастающая конкуренция на рынке гостиничных услуг и развитие коммуникационных каналов взаимодействия с целевыми аудиториями обуславливают актуальность поддержания отношений между гостиницей и потребителями сервисных услуг. Необходимость выделения конкурентных преимуществ для формирования и налаживания этих отношений порождает проблему эффективного формирования комплекса маркетинговых коммуникаций. Гостиница, грамотно сочетающая элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, использует синергетический эффект от их применения. Это способствует решению стратегических целей и задач предприятия, укрепляет его имидж на рынке гостиничных услуг, формирует лояльную базу потребителей, повышает узнаваемость бренда, что, в конечном итоге, положительно отражается на рентабельности бизнеса. В статье был проанализирован комплекс маркетинговых коммуникаций гостиницы «Mercure Саранск Центр». Процесс разработки комплекса маркетинговых коммуникаций в гостинице рассмотрен на примере маркетинговой коммуникационной кампании в преддверии Дня Святого Валентина в 2021 году, что позволило сделать вывод о комплексном подходе специалистов к планированию, реализации и анализу проведенных программ.

Список литературы

Баумгартен Л.В. Основы маркетинга гостиничных услуг. М.: Юрайт, 2020. 338 с.

Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации. М.: Юрайт, 2020. 363 с.

Диянова С.Н. Маркетинг сферы услуг учебное пособие. М.: Магистр: Инфра-М, 2019. 192 с.

Зайнуллина Т.Г. Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта // Вопросы регулирования экономики. 2017. № 3. С. 71–76.

Кулишкин Д.Ю. Методический подход к управлению продвижением гостиничных услуг // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2015. № 1. С. 134–136.

Леоненко Е.А., Кунев С.В. Change-менеджмент, agile-трансформация и культура развития // Научное обозрение: теория и практика. 2020. Т. 10. № 12 (80). С. 3063-3075.

Маслова С.И., Щербакова Е.Г. Тенденции развития организационно-правовых форм сельскохозяйственной кооперации // Вестник Самарского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2011. № 6 (87). С. 131-136.

Медлик С. Гостиничный бизнес.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 239 с.

Mercure Saransk Center. Саранск, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.booking.com/hotel/ru/mercure-saransk-center.ru.html (дата обращения: 15.07.2021).

Огаркова И.В. Использование маркетинговых коммуникаций для продвижения гостиничного продукта // Вестник экспертного совета. 2017. № 2 (9). С. 121–125.

Отчет о доходах компании Accor SA (ACCP). Москва, 2007. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.investing.com/equities/accor-income-statement (дата обращения: 21.07.2021).

Официальный сайт Mercure Саранск Центр. Саранск, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://all.accor.com (дата обращения: 15.07.2021).

Фисан Е.В. Роль социальных медиа на современном этапе развития гостиничных предприятий в России // Бенефициар. 2018. № 20. С. 17–20.

Щербакова Е.Г. Стратегические цели реализации проекта по повышению конкурентоспособности вуза в образовательном пространстве // Экономика и предпринимательство. 2016. № 7 (72). С. 268-273.

Загрузки

Опубликован

19.08.2021

Выпуск

Раздел

Экономические науки