ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

Авторы

  • О.В. Назаренко Московский университет имени C.Ю.Bитте
  • А.Н. Лесников Московский университет имени C.Ю.Bитте

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu62022120-130

Ключевые слова:

финансы, финансовый механизм, стоимость, капитализация, прибыль, рентабельность, конкурентоустойчивость, концепции управления стоимостью.

Аннотация

Целью статьи  является определение роли финансовых механизмов для повышения стоимости компании. Для достижения поставленной цели в  статье обобщены и конкретизированы научные подходы к выявлению воздействия финансовых механизмов, финансового управления на стоимость компании для повышения устойчивого развития и конкурентоспособности предприятия. Уточнены сущность, понятие и состав финансового механизма, акцентированы элементы развития и проявления влияния, подчеркнута комплексность организации финансовых отношений в экономических субъектах с позиции формирования, распределения и использования финансовых ресурсов по сферам, уровням и субъектам, отмечены векторные позиции в связи с выбором цели влияния финансовых механизмов на стоимость компании, методы и направления повышения капитализации, факторы повышения конкурентоспособности, прибыли, эффективности. Управление стоимостью предприятия реального сектора строится на основе модели поэтапного формирования оптимального варианта за счет сравнения и контроля потенциальных вариантов оптимальной стоимости и максимальных значений логистической, опциональной стоимости, при текущих финансовых ограничениях и дисконтировании денежных потоков. Важно учитывать существующий определенный разрыв между стоимостью и оценкой стоимости, связанный с неполной информированностью оценщика, зависимостью от методов оценки и субъективностью мнений. В связи с чем выбор элементов и стратегических действий финансового механизма при капитализации должен отвечать ожиданиям собственников, акционеров, интересам стейкхолдеров; внешнее признание ценности нематериальных активов (инновационные и модернизационные разработки, ноу-хау, патенты, авторские права, деловые качества, репутация) обеспечивает инновационное развитие организации на перспективу, единую направленность и координацию действий, стратегию эффективного финансового механизма по управлению затратами и стоимостью фирмы. Эффективный финансовый механизм позволяет интегрировать текущую рыночную, внутреннюю стоимость, стоимость внутренних улучшений и максимальных продаж, сбалансировав операционные улучшения и финансовый инжиниринг в потенциальную стоимость.

Список литературы

Беззубова А.О., Бушева А.Ю. Формирование системы оценки стоимости бизнеса на предприятии // Studium. 2018. № 2 (47). С. 3.

Брюховецкая Н.Е., Корытько Т.Ю. Анализ формирования и оценка добавленной стоимости продукции машиностроительных предприятий // Экономика промышленности. 2018. № 1 (81). С. 115-128.

Бродунов А.Н., Ушаков В.Я. Обоснование финансовых решений в условиях неопределенности // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2015. № 1 (12). С. 30-36.

Горина И.А. Использование системы риск-менеджмента при управлении стоимостью предприятия // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 213-215.

Курилов К.Ю. Повышение рыночной капитализации как цель финансовой стратегии коммерческого предприятия // КНЖ. 2012. № 1. С. 11-15.

Курилова А.А. Принципы формирования и реализации риск-ориентированного финансового механизма управления затратами на основе теории активных си стем // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2011. № 16. С. 27-37.

Малышенко В.А. Стратегический финансовый анализ как метод изучения комплексной финансовой устойчивости предприятия. Монография. М. : Русайнс. 2020. 186 с.

Омурова С.К. Тенденции развития финансовой системы: особенности и перспективы // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 7-3 (53). С. 184-187.

Плоткина А.Р., Монин А.А. Драйверы стоимости и эффективное управление предприятием // Научный альманах. 2018. № 4-1 (42). С. 87-90.

Самсонова Л.И. Финансовые методы повышения капитализации компаний: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Москва, 2011. 24 с.

Терехина С.В. Формирование факторов, максимизирующих стоимость предприятия // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 8 Международной научно-практической конференции. 2018. С. 244-246.

Финансы. Учебник и практикум / под ред. Чалдаевой Л.С. М.: Юрайт. 2019. 340 с.

Чеботарь Ю.М. Корпоративные финансы и корпоративный контроль: монография. М.: Автономная некоммерческая организация «Академия менеджмента и бизнес-администрирования». 2016. 250 с.

Шуклов Л.В. Управление финансами в контексте жизненного цикла организации // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2011. № 25. С. 23-30.

Ведомости. «АвтоВАЗ» увеличил долю на падающем рынке. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2020/01/13/820460-avtovaz (дата обращения 15.05.2022).

Савчук В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/finanalysis/savchuk/6.shtml (дата обращения 15.05.2022).

Загрузки

Опубликован

15.06.2022

Выпуск

Раздел

Частные и государственные финансы