КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНАЯ МОДЕЛЬ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu12023110-119Ключевые слова:
банки, кредит, конкуренция, клиентоцентричная бизнес-модель, экосистема, финансы.Аннотация
В статье представлены результаты исследования авторов, проблематика развития конкурентной среды на рынке банковских услуг, выделены различия между традиционной и цифровой моделями банковского обслуживания. На основании полученных данных выявлено воздействие условий межбанковской конкуренции на направления модернизации банковского бизнеса. Определён экономический эффект от внедрения клиентоцентричной модели построения экосистемы Сбербанка, а также представлена прогнозная оценка его конкурентоспособности по клиентоориентированности при реализации клиентоцентричной модели построения экосистемы.
Список литературы
Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения 01.12.2022).
Абдурахманов С.К. Межбанковская конкуренция и особенности развития конкурентной среды в банковской сфере // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 11-1. С. 74-77.
Глушак Н.В., Грищенков А.И., Глушак О.В. Разработка методов управления инновациями высокотехнологичного сектора России. Изд-во «Курсив». Брянск, 2013. 252 с.
Греф назвал «копейками» траты Сбербанка на покупки в рамках экосистемы [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/11214169 (дата обращения 29.11.2022).
Коробов Ю.И. Банковская конкуренция: роль, специфика, перспективы развития // Отраслевая конкуренция: банковский сектор. 2017. № 1 (1). С. 87-93.
Никонец О.Е., Попова К.А. Клиентоцентричная модель конкурентоспособности банка: монография. М. Изд. «Русайнс», 2022. 106 c.
Официальный сайт «Сбер». [Электронный ресурс]. URL: https://sber.ru/ (дата обращения 29.11.2022).
Официальный сайт Банка России. [Электронный ресурс]. URL: www.cbr.ru (дата обращения 29.11.2022)
Moore J.F. The death of competition: Leadership and strategy in the age of business ecosystems. 1996. New York, NY: HarperCollins. 297 p.