К ВОПРОСУ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы

  • В.А. Шапошников ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»,
  • С.Л. Логинова ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu102023146-157

Ключевые слова:

финансовая грамотность, финансовая активность, финансовая безопасность, финансовая ответственность, финансовые знания, прогнозирование, экстраполяция, метод скользящей средней

Аннотация

Статья отражает результаты авторского исследования по проблеме прогнозирования финансовой грамотности населения Российской Федерации. В ходе исследования были выделены основные подходы к определению понятия финансовая грамотность, предложен авторский подход к укрупненной структуре групп показателей, характеризующих уровень финансовой грамотности. Анализируя различные макроэкономические параметры, был выбран один количественный признак, который максимально полно описывает состояние конкретной группы показателей финансовой грамотности. На основании выбранных количественных признаков, представленных в статическом бюллетене банка России, был сделан прогноз изменения уровня финансовой грамотности.

Список литературы

Белехова Г.В. Оценка финансовых компетенций населения // Экономика и социум. 2014. № 2 (11). С. 569-575.

Галанов В.А., Галанова А.В. Финансовая грамотность, финансовая вера и финансовое мошенничество // Вестник российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2020. № 3 (111). С. 157-165.

Кузина О.Е., Ибрагимова Д.Х. Проблемы измерения и пути повышения финансовой грамотности населения России // Мониторинг общественного мнения. 2008. № 4 (88). С. 14-25.

О страховании вкладов в банках Российской Федерации: Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45769 (дата обращения: 06.08.2023).

Паатова М.Э., Даурова М.Ш. Финансовая грамотность детей и молодежи как актуальная задача современного образования // Вектор науки ТГУ. 2014. № 2 (28). С. 173-175.

Статистический бюллетень Банка России. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/statistics/bbs (дата обращения: 06.08.2023).

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. // Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования». [Электронный ресурс]. URL: https://fmc.hse.ru/strategy (дата обращения: 06.08.2023).

Федорова А.Ю., Лебедева И.М. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебное пособие / под. ред. А.Ю. Федоровой. Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2016. 54 с.

Шевяков М.Ю., Евсеева Н. Перспективы изменения финансового поведения в результате повышения уровня финансовой грамотности // Бюджет и финансы: финансовая грамотность. 2011. № 1 (10-11). С. 30-35.

Testing Financial Literacy: Evidence from the Field. Text: electronic // Journal of Public Economics. [Электронный ресурс]. URL: https://gflec.org/wp-content/uploads/2014/12/economic-importance-financial-literacy-theory-evidence.pdf (дата обращения: 06.08.2023).

Загрузки

Опубликован

12.09.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки