ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
DOI:
https://doi.org/10.25806/uu10202397-104Ключевые слова:
автоматизированная банковская система, учебный банк, образовательная программа, кредитная организация, компетенцииАннотация
Ускорение процессов цифровизации диктует необходимость быстрого внедрения в образовательную среду новейших образовательных технологий, советующих потребностям основных секторов экономики и социальной сферы. Использование технологий автоматизированных банковских систем в образовательном процессе позволяет сосредоточить основную образовательную программу на удовлетворение потребностей рынка труда. Конечные результаты обучения преобразуются в навыки, знания и опыт, которые необходимы выпускникам для успешного трудоустройства. Потребность в высококвалифицированных кадров с набором требуемых компетенций усиливается процессами концентрации в банковском сегменте. Это диктует вузам необходимость коренной модернизации учебного процесса на базе применения различных форм электронного обучения, в том числе посредством внедрения автоматизированных банковских систем через технологии учебных банков. В статье рассматривается опыт организации учебного банка на базе лабораторного комплекса активных методов обучения в одном из ведущих университетов Южного Урала.
Список литературы
Рындин А. А., Лескова Н. А. Особенности создания автоматизированной банковской системы на основе предметно-ориентированного ядра // Вестник ВГТУ. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sozdaniya-avtomatizirovannoy-bankovskoy-sistemy-na-osnove-predmetno-orientirovannogo-yadra (дата обращения: 14.07.2023).
Сааков В. В., Кошиев К.Х., Боготов И.М., Агаджанян Э.Ю. Схема построения автоматизированных банковских систем // Актуальные вопросы экономики. – 2022. – С. 37-39.
Алексеева Т. А., Файзрахманова Л. М. Автоматизированные банковские системы: понятие и информационная безопасность //Форум молодых ученых. – 2022. – №. 5 (69). – С. 31-36.
Лазарева М. М.Достоинства автоматизированной банковской системы METODIX //Вестник науки. – 2020. – Т. 4. – №. 8 (29). – С. 4-8.
Нурмухаммедов М. Автоматизированные банковские системы как ускоритель экономических процессов // Научный журнал «EO IPSO». – С. 98. [Электронный ресурс]. URL: https://sciartel.ru/arhiv-journal/EI-2022-11.pdf#page=98
Халанский В.П., Засименко М.В., Латышева Н.В. Учебный банк - форма практико-ориентированной подготовки. [Электронный ресурс]. URL: https://akvobr.ru/uchebnyi_bank_forma_praktiko_orientirovannoi_podgotovki.html
Банк России. Банковский сектор. Аналитический обзор. I квартал 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/Collection/Collection/File/45063/analytical_review_bs-2023-1.pdf (15.07.2023)
Образование в цифрах: 2022 : краткий статистический сборник / Л.М. Гохберг, Л.Б. Кузьмичева, О.К. Озерова и др. [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/749756927.pdf (15.07.2023)
Шестаков А.Л. В лабораториях активных методов обучения Б. Н. Христенко будут готовить экономистов нового поколения. [Электронный ресурс]. URL: https://www.susu.ru/ru/news/2019/09/06/v-laboratoriyah-aktivnyh-metodov-obucheniya-b-n-hristenko-budut-gotovit-ekonomistov (15.07.2023)
Вагнер А.Р. Кампус в Челябинске должен стать центром притяжения для талантливой молодежи. [Электронный ресурс]. URL: https://www.susu.ru/ru/news/2023/04/28/chelkampus-kampus-v-chelyabinske-dolzhen-stat-centrom-prityazheniya-dlya-talantlivoy (15.07.2023)
ПрограмБанк.АБС – современное решение для автоматизации банков различной величины и специализации. [Электронный ресурс]. URL: https://www.programbank.ru/site/programbank-abs (15.07.2023)