ВАРИАНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

  • С.Н. Басуева Тюменский индустриальный университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu11-22023841-848

Ключевые слова:

торговое обслуживание, коммерческое предприятие, эффективность деятельности, оценка эффективности, автоматизация.

Аннотация

Рассматривается задача выработки вариантов повышения эффективности торгового обслуживания коммерческого предприятия и исследования эффективности их осуществления, ориентированные на востребованность инновационных продуктов и готовность их принять потребителями, в то же время требующих серьезных финансовых инвестиций, с другой стороны, мероприятия, способствующие повышению мотивации работников коммерческого предприятия, не предполагающих столь значительных затрат. Предлагается комплексный подход к оценке эффективности торгового обслуживания, включающий как количественные показатели, так и качественные, основанные на оценке как покупателей, так и продавцов. Предлагаемый вариант повышения эффективности деятельности менее очевиден в условиях ориентации экономики на цифровизацию подавляющего числа процессов, но более эффективен, что показали расчеты. Описанные в статье варианты и выводы могут быть полезны не только предприятиям торговли, но любым коммерческим предприятиям.

Список литературы

Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие. М., 2010. – 2-е изд., перераб. и доп.

Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. М.: Книжный мир. Лукаш Ю.А., 2004.

Куимов В.В., Суслова Ю.Ю., Щербенко Е.В., Панкова Л.В. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири: монография. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. 268 с.

Системное управление качеством обслуживания клиентов в ритейле и сфере услуг. [Электронный ресурс]. URL: https://911.prolan.ru/articles/system.html (дата обращения 25.10.2023).

Бакингем Маркус, Коффман Курт: Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому? М.: Альпина Паблишер, 2015.

Маверик / Рикардо Семлер; пер. с англ. М.: Издательство «Добрая книга», 2018.

Аузан А.А. Культурные коды экономики: Как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа. М.: Издательство АСТ, 2022.

Результаты и инсайты первого исследования практик внедрения изменений — 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ecopsy.ru/insights/rezultaty-i-insayty-pervogo-issledovaniya-praktik-vnedreniya-izmeneniy-2023/ (дата обращения 25.10.2023).

Algann Y., Cahuc P. Inherited Trust and Growth // American Economic Review. 2010. V. 100 (5). P. 2060–2092.

Glukhova M.G., Zubarev A.A. Development of the methodological approach to the assessment of the innovation position of oil and gas machine-building enterprises in the market // International Journal of Energy Economics and Policy. 2017. V. 7. № 5. P. 279-290.

Гуняков Ю.В., Гуняков Д.Ю. Коммерциология: предчувствие перемен..Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности: монография. Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. 2015.

Загрузки

Опубликован

05.12.2023

Выпуск

Раздел

Экономические науки