ВЗАИМОСВЯЗЬ КОММЕРЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО ПОДХОДОВ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАТНЫХ ДОРОГ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ «ОБХОД Г. ХАБАРОВСКА КМ 13 – КМ 42»

Авторы

  • Н.В. Воронина Тихоокеанский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25806/uu12024309-314

Ключевые слова:

социально-экономическая эффективность, эффект, государственно-частное партнёрство, инвестиционный проект.

Аннотация

В основе оценки целесообразности того или иного инвестиционного проекта лежит сопоставление связанных с ним затрат и полезных результатов. Прежде всего речь идет о методах экономической оценки эффективности инвестиций. Однако при реализации крупных проектов транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства необходимо учитывать социально-экономические эффекты, которые будут возникать не только на транспорте, но и в нетранспортных отраслях. Дополнительные эффекты, возникающие в ходе реализации проекта не только повышают его инвестиционную привлекательность, но в некоторых случаях могут быть решающими при принятии решения об инвестировании. Только комплексная оценка экономических и социальных результатов реализации проекта позволит принять объективное решение о целесообразности его реализации. В статье на примере строительства платного участка автомобильной дороги реализуется данный подход.

Список литературы

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 10 ноября 2015 г. N 2106-р "Об издании и применении ОДМ 218.4.023-2015 "Методические рекомендации по оценке эффективности строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог". [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71245676/ (дата обращения 14.01.2024).

Миронова И.А., Тищенко Т.И., Фролова М.П. Проблемы оценки социально-экономической эффективности высокоскоростной магистрали // Анализ, моделирование, управление, развитие социально-экономических систем (АМУР-2022). 2022. С. 263-268.

Корнилова А.Д., Бабенчук К.А. Социально-экономические эффекты от развития транспортной инфраструктуры // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 7-2. С. 176-183.

Филиппова Л.Е. Оценка социально-экономической эффективности инвестиций в сфере транспорта (на примере проекта государственно-частного партнерства по реконструкции участка автомобильной дороги М-10). 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/297473 (дата обращения 14.01.2024).

Лившиц В.Н., Миронова И.А., Швецов А.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов в различных условиях. Экономика промышленности // Russian Journal of Industrial Economics. 2019. № 12 (1). С. 29-43. DOI: 10.17073/2072-1633-2019-1-29-43.

Брянцева И.В., Воронина Н.В. Государственно-частное партнерство как способ привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры региона // Теория и практика управления государственными функциями и услугами. Тарифное регулирование: сборник научных трудов по итогам III национальной научно-практической конференции / под ред. д-ра экон. наук, проф. И.В. Федосеева. СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2020. 260 с.

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2015 г. № 971-рп «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42».

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 6 октября 2017 г. № 702-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2015 г. № 971-рп «О заключении концессионного соглашения в отношении объекта капитального строительства «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42».

Загрузки

Опубликован

26.02.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки