РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В РОЗНИЧНОЙ СФЕРЕ

Авторы

  • Э.Б. Гаязова Казанский национальный исследовательский технологический университет

Ключевые слова:

персонал, розничная сфера, методы развития персонала, корпоративное обучение.

Аннотация

В научной статье исследуется проблема развития персонала в организациях розничной сферы, и предлагаются инновационные подходы к её решению. Рассматриваются различные методы и инструменты, способствующие повышению квалификации, мотивации и удовлетворённости сотрудников, а также улучшению корпоративной культуры и эффективности работы компании. Развитие персонала способствует повышению эффективности предприятия, поскольку обученные сотрудники способны лучше справляться со своими обязанностями, что приводит к увеличению производительности труда и улучшению качества продукции или услуг. Кроме того, развитие персонала помогает снизить текучесть кадров, так как сотрудники чувствуют поддержку и возможность карьерного роста внутри компании. Особое внимание уделено теоретическому обоснованию методов развития персонала. Рассмотрены теории исследователей в области управления персоналом в целях определения факторов снижения или роста мотивации работников, методов стимулирования и необходимых условий для развития персонала. Определены ожидания соискателей розничной сферы и потребности работодателей. В результате проведенного анализа делается вывод об актуализации формирования навыков и компетенций, позволяющих в короткие сроки приспосабливаться к изменяющимся условиям розничной сферы.

Список литературы

Большинство соискателей обращают внимание на доступ к корпоративному обучению. [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/education/bolshinstvo-soiskateley-obrashchayut-vnimanie-na-dostup-k-korporativnomu-obucheniyu/?utm_source=media&utm_medium=link&utm_campaign=all_all_media_links_links_articles_all_all_skillbox (дата обращения: 01.11.2024).

Бондаренко Н.В., Варламова Т.А., Гохберг Л.М. и др. Индикаторы образования: 2024: статистический сборник. М. : ИСИЭЗ ВШЭ, 2024. 416 с.

Garafiev I.Z., Garafieva G.I. The Influence of the Value System in Human Capital Investment on the Satisfaction with Studying at Universities // Proceeding of the International Science and Technology Conference “FarEastSon 2020”, Vladivostok, 06–09 октября 2020 года. Vol. 227. Singapore: Springer, 2021. P. 1237-1247. DOI: 10.1007/978-981-16-0953-4_117.

Геранюшкина Г.П., Разбура Е.А. Формирование команды как условие социально-психологической адаптации продавцов консультантов // Психология в экономике и управлении. 2013. № 2. С. 79-84.

Гаязова Э.Б., Гирфанова Е.Ю. К вопросу о профессиональном самоопределении студентов (на примере исследования в КНИТУ) // Теория и практика общественного развития. 2023. № 12 (188). С. 98-110. DOI: 10.24158/tipor.2023.12.10.

Демура Н.А. Инновационные подходы к оценке направлений экономического развития // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2024. № 4 (107). С. 194-207. DOI: 10.21295/2223-5639-2024-4-194-207.

Журавлева Л.Э., Левочкина Т.А. Непрерывное обучение как способ совершенствования процесса управления персоналом коммерческой организации // Управленческий учет. 2023. № 12-2. С. 441-448. DOI: 10.25806/uu12-22023441-448.

Кабанова В.Е. Методы нематериального стимулирования персонала как инструмент мотивации в современном менеджменте // Сборник научных статей кафедры финансового менеджмента и аудита Университета ИТМО / Под ред. Сергеевой И.Г. СПб.: Издательство "Инфо-да", 2016. С. 102-106.

Кифа Л.Л., Шевлякова Е.М. Оценка персонала в цифровой экономике: экономический и управленческий аспекты // Научное обозрение. Экономические науки. 2021. № 1. С. 25-31.

Кручинина О.С., Панфилова Е.Е. Современные тенденции развития стратегий управления персоналом промышленной организации // Актуальные проблемы управления - 2016: материалы 21-й международной научно-практической конференции, Москва, 23–24 ноября 2016 года. Том Выпуск 4. М.: Государственный университет управления, 2016. С. 218-220.

Лукичева Л., Егорычева Е., Панасюк С. Проблемы и перспективы подготовки управленческих кадров с компетенциями в сфере менеджмента интеллектуального капитала // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2021. № 3. С. 5-17.

Осипов П.Н. Наставничество как социально-педагогический феномен // Управление устойчивым развитием. 2023. № 1 (44). С. 102-108. DOI: 10.55421/2499992X_2023_1_102.

Савельченко И.А., Никифорова Л.Е. Управление человеческими ресурсами в контексте стратегии развития интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. 2017. Т. 11, № 7. С. 735-748. DOI: 10.18334/ce.11.7.38202.

Цыганова И.А., Чегодайкин И.С. Информационная поддержка управления кадровым резервом в федеральной торговой сети // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 11. С. 324-326. DOI: 10.23672/SAE.2019.11.41500.

Шавровская М.Н., Погудина К.А. Человекоцентричная организация: основные черты и примеры ее развития // Мотивация и оплата труда. 2024. № 1. С. 40-45.

Загрузки

Опубликован

05.12.2024

Выпуск

Раздел

Экономические науки