ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:
игра; педагогическая технология; игровые технологии; здоровьесберегающая образовательная среда; дополнительное профессиональное образование.Аннотация
Авторы статьи изучают влияние игровых технологий на формируемую педагогами здоровьесберегающую образовательную среду благодаря знаниям, полученным в системе дополнительного профессионального образования, попутно предоставляя характеристику применения данному методу в контексте влияния его достижений на здоровье учащихся. Также в работе даётся анализ категориям «игра», «педагогическая технология», «игровая технология», «здоровьесберегающая образовательная среда», «дополнительное профессиональное образование». Цель исследования – раскрыть важность детального изучения игровых технологий формирования педагогами здоровьесберегающей образовательной среды в системе дополнительного профессионального образования. Научная новизна заключается в исследовании и анализе современных достижений игровых технологий в контексте формирования педагогами здоровьесберегающей образовательной среды. В результате выявлена необходимость изучения педагогами в системе дополнительного профессионального образования игровых технологий для формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
Список литературы
Алтенова Н.Т., Сергазина С.М. Игровые технологии в процессе обучения химии // Евразийский союз ученых. 2020. № 10-3 (79). С. 56-58.
Григорьев О.В., Литвиненко Н.М. Современные технологии обучения // Инновации в образовании. 2011. № 7. С. 17-24.
Дикова Т.В., Смирнова Е.А., Зверев Д.С. Система дополнительного образования вуза как фактор повышения уровня профессиональных компетенций специалиста // Синопсис современного образования: Материалы первого российско-китайского международного педагогического форума с дистанционным участием, Шэньчжэнь, 25–26 апреля 2024 года. Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2024. С. 163-167.
Зыбарев А.В. Игровые формы работы, применяемые на уроках ОБЖ в соответствии с требованием ФГОС // Вестник науки. 2022. № 11 (56). С. 74-78.
Комова А.Д. Сущность игровой технологии // Теория и практика современной науки. 2019. № 5 (47). С. 748-750.
Морозова А.А. Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. 2008. № 1. С. 3-4.
Овчинников Ю.Д., Кораблев С.В. Игровые технологии как фактор развития здоровьесберегающего образования // Адаптивная физическая культура. 2024. Т. 99, № 3. С. 51-53.
Протасова М.В., Брахнова М.О. Использование игровых технологий на уроках биологии (уровень основного общего образования) // Педагогический поиск. 2023. № 8. С. 10-13.
Ривкин Е.Ю. От здоровьесберегающих технологий к здоровьесберегающей среде // Образовательная политика. 2012. № 1 (57). С. 94-98.
Ручица Т.С. Использование игровых технологий в подготовке педагогов дополнительного образования // Вестник Донецкого педагогического института. 2017. № 2. С. 113-119.
Сатуева Ф.А., Амерханова З.Ш. Эффективность развития познавательной деятельности учащихся на уроках технологии посредством игровых технологий // Известия Чеченского государственного педагогического университета Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 23, № 1 (25). С. 120-124.
Столярова Е.А., Пьянов Р.Р., Пьянова Н.В. Применение игровых технологий на уроках технологии // Образование и проблемы развития общества. 2023. № 3 (24). С. 45-49.
Толмачева Н.С. Практика применения игровых технологий на занятиях иностранного языка // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2023. Т. 15, № 2 (60). С. 66-73.
Умнова Н.В. Игровые технологии на уроках литературы в старших классах // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2012. № 4. С. 31-34.
Фетисов А.С., Пешкова И.А. Здоровьесбережение в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности старшеклассников во внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-1. С. 353-356.
Филонова Ю.А. Игровые технологии на уроках информатики // Известия института педагогики и психологии образования. 2017. № 1. С. 149-152.
Хайбулаев М.Х., Сулейманова Р.В., Салманова Д.А., Магомедов Ш.А. Классификация педагогических технологий // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2023. № 2. С. 97-102
Хомутова Е.В., Светашова В.В. Влияние здоровьесберегающей среды на психологическое и физическое здоровье субъектов в образовательном процессе // Стратегия формирования здоровьесберегающей среды в контексте реализации государственной молодежной политики: региональный аспект: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 15 ноября 2023 года. Брянск: Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского, 2023. С. 328-332.