ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
Ключевые слова творческие способности, декоративно-прикладное искусство, образная креативность, вербальная креативность, координация движений, педагогические условия, методы обучения.Аннотация
В статье рассматривается проблема развития творческих способностей школьников средствами декоративно-прикладного искусства. Представлен теоретический анализ понятия «творческие способности» с позиций различных научных подходов. Выявлен педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в развитии образной и вербальной креативности, координации движений и пространственного мышления учащихся. Описаны результаты экспериментального исследования, проведенного на базе общеобразовательной школы с участием 40 учащихся 2 класса. Представлены данные диагностики по фигурному тесту Е. Торренса, тесту «Вырежи фигуру» Н.И. Озерецкого и игровому тесту «Три слова» Л.Ю. Субботиной, свидетельствующие о положительном влиянии занятий декоративно-прикладным искусством на развитие творческих способностей школьников. Определены педагогические условия эффективного использования декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе. Обоснованы методы развития творческих способностей школьников в процессе занятий декоративно-прикладным искусством.
Список литературы
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2017. 320 с.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез, 2017. 160 с.
Неменский Б.М. Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2017. 272 с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия,
320 с.
Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Генезис, 2018. 440 с.